КОЛИЧЕСТВО И СТОИМОСТЬ ВИЗИТОВ МЕДИЦИНСКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
Медицинские представители фармацевтических компаний посещают ежедневно от 7 до 15 специалистов (в среднем — около 10).
Медицинские представители «малых» компаний наносят в день от 7 до 10 визитов к врачам и фармацевтам, «средних» — от 10 до 12, «крупных» — от 9 до 15 визитов.
Сведения о том, в какую сумму обходится компании визит к врачу или провизору (фармацевту), предоставили 6 компаний.
Стоимость одного визита к врачу в среднем составляла 6 долларов США, хотя в разных компаниях этот показатель значительно отличается. Так, в «малых» компаниях он составлял 2 доллара, в «средних» — почти 8 долларов, в «крупных» — 10 долларов.
ОБРАЗОВАНИЕ, СРОК РАБОТЫ И ТЕКУЧЕСТЬ КАДРОВ
Медицинские представители всех компаний, принявших участие в исследовании, имели высшее медицинское образование. На момент проведения исследования они работали в компаниях от 10 до 36 месяцев. В «малых» компаниях срок работы медрэпов колебался от 12 до 27 месяцев, в «средних» — от 10 до 36 месяцев, в «крупных» — от 24 до 32 месяцев.
В 1998 г. в среднем 13% медицинских представителей сменили место работы. Их количество не изменилось в «малых» компаниях, число медицинских представителей в «средних» и «крупных» компаниях сократилось на 22% и 13% соответственно.
ПРОДВИЖЕНИЕ ПО СЛУЖБЕ
О намерении в течение года повысить в должности некоторых медицинских представителей заявили 4 компании: «малая» — 1, 2 «средние» — по 2, «крупная» — 3 медицинских представителя.
«Малая» компания собирается предложить медицинскому представителю занять должность регионального менеджера, «средние» компании предполагают, что 1 медицинский представитель станет региональным менеджером, а 3 — менеджерами по группе препаратов. Руководители «крупной» компании планируют перевести медицинских представителей на должности (позиции) региональных, продакт- и маркетинг-менеджеров.
ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА МЕДИЦИНСКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
По данным компаний, заработная плата «новых» медрэпов составляет от 100 до 500 долларов США. В «малых» компаниях заработная плата «новичков» колеблется от 180 до 200 долларов в месяц, в «средних» — от 100 до 500, в «крупных» — от 250 до 300 долларов США.
Заработная плата «опытных» медицинских представителей варьирует в пределах 200–700 долларов США. В «малых» компаниях медицинские представители могут рассчитывать на 250–300 долларов, в «средних» — на 200–700 долларов, в «крупных» — на 450–500 долларов США.
Три компании сообщили о повышении заработной платы своим медицинским представителям через год их работы в компании. В «средней» компании заработная плата медицинских представителей увеличилась на 10%, в «крупных» — на 5%.
КОЛИЧЕСТВО МЕНЕДЖЕРОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
В представительствах компаний работают от 1 до 7 менеджеров по продажам/по маркетингу (sales/marketing manager) . В «малых» компаниях этим обычно занимается 1 человек, в «средних» — от 1 до 7, в «крупных» — 2 человека.
В компаниях работают от 1 до 4 менеджеров по группе препаратов (product manager) . Такая должность (позиция) не предусмотрена в «малых» компаниях, в «средних» — от 1 до 3 продакт-менеджеров, в «крупных» — 3–4.
Из 7 компаний, принявших участие в опросе, лишь 2 («малая» и «крупная») имеют в своем штате менеджера по исследованию рынка (marketing research manager) .
Тренинг-менеджеров (training manager), в обязанности которых входит проведение тренингов с персоналом, имеют лишь «крупные» компании. В одной из них тренинг-менеджер задействован полный рабочий день, в другой — полдня.
ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА МЕНЕДЖЕРОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
Данные о заработной плате региональных менеджеров по продажам (district sales manager) предоставили 5 компаний. Она колеблется в пределах от 250 до 750 долларов США. Региональный менеджер «малой» компании получает 350 долларов в месяц, «средней» — от 250 до 600 долларов, «крупной» — 700–750 долларов США.
Заработная плата менеджеров по группе препаратов (product manager) составляет 300–1000 долларов США (в «средних» компаниях — от 300 до 1000 долларов, в «крупных» — 750–800 долларов).
Данные о размерах заработной платы менеджеров по маркетингу (marketing manager) предоставили 5 компаний. В «малых» она составляет 500 долларов США, в «средних» — от 500 до 2000 долларов, в одной из «крупных» компаний — 1250 долларов.
О размере заработной платы менеджеров по продажам (sales manager) сообщили 4 компании. В «средних» компаниях она колеблется от 700 до 1400 долларов, в крупных — от 1500 до 2000 долларов США.
ПРЕМИРОВАНИЕ СОТРУДНИКОВ
Шесть компаний предоставили данные о выплате части заработной платы в виде премии (бонуса). В «малой» компании в виде бонуса выплачивают около 20% заработной платы, в «средних» — от 8 до 25%, в «крупных» — 25%.
Кроме бонусов, компании практикуют и другие способы поощрения персонала. Так, «малые» компании предоставляют своим сотрудникам возможность пользоваться служебным автомобилем, портативным компьютером (ноутбук), в некоторых случаях оплачивает своим сотрудникам посещение образовательных семинаров, а также предоставляют «неденежные» бонусы (например, туристическую путевку). В «средних» и «крупных» компаниях, помимо перечисленного, практикуют предоставление специальной медицинской страховки, выплату 13-й зарплаты, возможность выкупа служебного автомобиля и т.д.
Сергей Павлович
СПРАВКА |
|
|
«Еженедельнике АПТЕКА» № 19 (240)
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим