В последние годы замедление темпов прироста развитых фармрынков обусловило повышенный интерес глобальных фармкомпаний к развивающимся рынкам, обладающим значительным потенциалом для роста.
Тем не менее, по данным исследовательской компании «Sanford C. Bernstein», во II кв. 2016 г. доходы игроков Большой Фармы на развивающихся рынках в среднем увеличились лишь на 1,8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Как отметил Тим Андерсон (Tim Anderson), аналитик из компании «Sanford C. Bernstein», это рекордно низкий показатель за последние 4,5 года. По итогам I кв. текущего года показатель прироста составил 4,4% по сравнению с I кв. 2015 г.
Стоит отметить, что некоторые фармкомпании смогли достичь высоких показателей прироста продаж на развивающихся рынках, в частности «AstraZeneca», «Pfizer» (за последний год показатели прироста составили 8,8 и 7% соответственно), а также «Roche», «Eli Lilly» (во II кв. 2016 г. прирост составил 9 и 5% соответственно).
Международные фармкомпании затратили много времени и ресурсов для развития и расширения своего присутствия на перспективных быстрорастущих рынках, и, по мнению Т. Андерсона, стоит продолжать в том же ключе. Развитию продаж брэндированных препаратов в развивающихся странах будут способствовать такие факторы, как развитие инфраструктуры системы здравоохранения, повышение распространенности хронических заболеваний. По мнению аналитика, инвестиции с целью расширения своего присутствия на развивающихся рынках продолжают быть перспективными, поскольку будут способствовать постепенному смещению структуры потребления с лекарственных средств, срок патентной защиты которых уже закончился, в пользу новых оригинальных препаратов.
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим