Будьте полезны и получайте пользу

Кто-то из мудрых говорил, что надеяться нужно на лучшее, а готовиться — к худшему. Что может быть хуже, чем остаться без работы? Пожалуй, среди социальных «ужасов» риск лишиться рабочего места и стабильной заработной платы — наиболее реальный. Сегодня на фармацевтическом рынке происходят события, непосредственно сказывающиеся на кадровом составе: одни компании покидают рынок, другие переживают бурное развитие. Кто-то перепрофилируется в смежный бизнес, а некоторые, привлекая иностранные инвестиции, полностью меняют менеджерский состав, что, в свою очередь, ведет к смене кадров на всех уровнях. Но у этой медали есть и другая сторона: как уже отмечалось, на рынке всегда существуют компании, которые пребывают в периоде стремительного роста, и перед ними очень остро стоит задача обеспечить организацию квалифицированным опытным персоналом. Поэтому абсолютно нет нужды поддаваться депрессивному настроению, напротив, отнеситесь к процессу поиска работы с энтузиазмом. Если заинтересовавшая Вас вакансия досталась кому-то другому, не опускайте руки, а посмотрите на ситуа­цию, как на урок, постарайтесь понять, чего Вы, условно говоря, «не доучили», и к следующей встрече с потенциальным работодателем подготовьтесь, учитывая прошлые ошибки.

Будьте полезны и получайте пользуСоветы менеджера по персоналу квалифицированному специалисту в фармацевтической отрасли

Одна из наиболее распространенных ошибок — неполное понимание желаний и требований работодателя. Иногда кажется, что многие компании, предлагая скромную зарплату, хотят в одном лице видеть и руководителя, и идейного вдохновителя коллектива, и исполнителя множества задач. Так ли это на самом деле? Как правильно подойти к вопросу трудоустройства и грамотно расставить приоритеты, чтобы условия соглашения удовлетворили и Вас как соискателя, и потенциального работодателя? Чего на самом деле хочет работодатель, какие задачи он ставит перед менеджером по персоналу и как правильно соискателю воспринимать информацию и адаптироваться к изменяющимся требованиям рынка труда?

Итак, правило № 1: работодатель ВСЕГДА хочет понимать экономическую целесообразность приобретения высококвалифицированного сотрудника. Если Вы высоко оцениваете себя как специалиста, то научитесь обосновывать завышенные ожидания по зарплате, покажите выгоду сотрудничества именно с Вами. Финансовую выгоду, как все мы понимаем, наилучшим образом демонстрируют цифры, поэтому пользуйтесь ими, основываясь на своем предыдущем опыте. Условно говоря, если Вы хотите зарплату в размере 1000 у.е., прибыль от Вашей деятельности по истечении определенного периода должна составить 10 000 у.е. Еще один вариант аргументации высокой зарплаты — экономия, которую вы принесете, работая в компании. Предположим, за полгода работы Вы сэкономите компании 45–50 000 тыс. у.е., поэтому сумма вознаграждения 15% от сэкономленного вполне справедлива. Помните: чем выше коэффициент и чем он реалистичней с точки зрения первоначальных вложений, тем больше шансов выгодно продать себя как специалиста.

Пусть Вас не оскорбляет то, что менеджер по персоналу защищает представляемый им бизнес. Вполне естественно, что он интересуется, насколько Ваши запросы по зарплате выросли относительно предыдущих заработных плат. Помните, что обычно рост составляет до 30% последней зарплаты. Требовать большего — значит, вызвать сомнения. К тому же, часто выгоднее на эти деньги взять двух сотрудников и получить больший эффект — как по финансовым показателям, так и по выполнению функциональных обязанностей и объему выполненной работы.

Открою один секрет: менеджеры по персоналу опасаются «прыгунов». Если Вы ежегодно меняете компании, пусть и с повышением в должности, скорее всего, Вы не узнали всю подноготную и специфику работы в фармбизнесе еще будучи на позиции медицинского представителя, и Ваши амбиции, к сожалению, не подкреп­лены практическим опытом. Возможно, это Вас огорчит, но в таком случае менеджер по персоналу отдаст предпочтение новичку, но с адекватным уровнем самооценки и ожиданиями по заработной плате.

Формируя свою стоимость на рынке, постарайтесь найти баланс между разумным и ожидае­мым. Оцените среднерыночную стоимость специалистов аналогичного уровня и возможности предприятия, на вакансию которого претендуете, а еще все время помните цифру, ниже которой не будете рассматривать предложения.

Правило № 2: работодатель привык в первую очередь удовлетворять свои потребности и потребности бизнеса. Это — вполне конкретные задачи, для выполнения которых нужны конкретные действия. Поэтому Ваше умение конкретно и точно отвечать на заданные во время собеседования вопросы — несомненно, плюс. При общении с менеджером по персоналу не отвлекайтесь на ненужные подробности. Если чувствуете, что у менеджера остались сомнения, задавайте уточняющие вопросы, вступайте в диалог, пока не убедитесь, что ответ принят. Не стесняйтесь задавать важные для Вас вопросы. От этого может зависеть принятие решения о трудоустройстве. Гораздо проще прояснить ситуацию во время беседы с сотрудником компании, чем самостоя­тельно дофантазировать детали после беседы. Например, если Вы первостольник, уточните, по какому графику Вам предстоит работать, каков режим работы самой аптеки, из чего будет формироваться Ваша заработная плата, какая мотивационная схема или премиальная система принята на предприятии, насколько реально выходить на плановые показатели продаж, какие изменения руководство планирует ввести в аптеке, что считает достижениями. Не концентрируйтесь, например, на таких вопросах, как возможность посещения курсов повышения квалификации за счет работодателя или работа по совместительству. Это может быть воспринято, как «хочу учиться за счет компании» и «пока мне удобно, я буду здесь работать».

Правило № 3: работодатель всегда интересуется Вашими ожиданиями от работы в приоритетном для Вас порядке. При этом, казалось бы, несущественные мелочи, упомянутые Вами в конце спис­ка, могут стать определяющими при принятии окончательного решения. О каких мелочах идет речь? Например, о компенсации использования личного транспорта, отдаленности места работы от дома, наличии кондиционера в офисном помещении — да-да, и такое бывает важным в организации рабочего места! Такие детали могут в дальнейшем негативно повлиять на долгосрочность сотрудничества. Поэтому на собеседовании будьте откровенны, как на приеме у врача: просто скажите, что Вам необходимо для того, чтобы чувствовать себя комфортно, быть полезным и работать эффективно. Это необходимо не только для того, чтобы работодатель мог оценить, готов ли он удовлетворить Ваши требования. Ваш перечень ожиданий — это своеобразный индикатор ценностей, простой способ понять, насколько Ваши ценности совпадают с ценностями новой команды и руководства. Даже если Вы — человек нетребовательный, заранее продумайте, какие условия для Вас были бы максимально комфортными. Дело в том, что излишняя непритязательность соискателя может сыграть плохую шутку и прозвучать как сигнал тревоги: Вам все равно, где работать. Но это ведь не так, правда?

Правило № 4 заключается в том, что нет хороших или плохих людей для компании, есть подходящие или не подходящие люди для определенной должности. Подходите ли Вы для той или иной работы, необходимо прежде всего почувствовать самому. Для этого внимательно прочтите и осознайте всю доступную Вам информацию о вакансии, поставленных задачах, компании. Просто постарайтесь понять, Ваше ли это место. Задавайте менеджеру по персоналу конкретные вопросы об ожиданиях от нового сотрудника на предлагаемой должности, сколько времени у Вас будет на адаптацию и освоение новой информации. Не стесняйтесь интересоваться — это не просто важно для Вас, это также положительный сигнал для менеджера по персоналу. Обсудите перспективы развития своей карьеры на новом месте работы и возможный рост заработной платы, привязываясь к результатам, например, через 3 мес, полгода, год. Не скрывайте своих амбициозных планов: менеджера по персоналу интересует долгосрочное сотрудничество. Исключения — проектная работа или вакансия сотрудника, находящегося в декрете.

Помните: Вы обмениваете свой опыт, знания, навыки, идеи на достойную заработную плату. Вам, по сути, будут платить за то, что Вы сделаете компанию лучше, бизнес — успешнее. Именно этого от Вас ожидает новый работодатель, именно за это он будет Вам платить.

Уважайте себя, уважайте того, кто дает Вам возможность самореализации и достижения личных планов. Не бойтесь отдавать — время, силы, энергию. Готовность быть полезным никогда не остается без вознаграждения. Удачи Вам и хорошей работы!

Наталья Бугаева,
менеджер по персоналу
ООО «Фармпланета»
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті