20-летняя трансформация фармрынка: воспоминания Раджива Гупты

О том, как происходила трансформация фармацевтического рынка в течение последних 20 лет, нам рассказал генеральный директор компании «Кусум Фарм» Раджив Гупта.
wpid-kar_0342_fmt.jpeg
Раджив Гупта,
директор компании «Кусум Фарм»

Наша история на фармацевтическом рынке Украины началась еще в 1994 г. как дистрибьюторской компании. Позже мы занялись производством и маркетингом наших собственных препаратов.

За последние 20 лет на фармрынке произошли большие изменения. Изменилась структура рынка, изменились производители, дистрибьюторы, аптеки. Все мы начинали одновременно, и никто не знал, что некоторые компании станут сегодня гигантами и войдут в топ-20 в своем направлении. Это нормальное явление, это эволюция фармацевтического рынка.

Регуляция фармацевтического рынка, конечно, изменилась в лучшую сторону. И это радует. Самое страшное, что я сегодня замечаю, — это наличие заблуждения, что на рынке Украины есть фальсификат лекарственных средств. Мое мнение как специалиста — на сегодня в Украине нет фальсификата в аптеках. И это результат работы регуляторных органов в нашей стране. Как бы не критиковали работу власти, но мы достигли того, что в аптеках появился качественный товар. Этому также поспособствовало внедрение требований надлежащей производственной практики (Good manufacturing Practice — GMP).

К таким регуляциям мы относимся очень положительно. Чем жестче регуляторное влияние, тем больше выигрывает пациент. Я не хочу называть конкретные страны, но проблемы со здоровьем появляются тогда, когда государство не очень жестко относится к производству лекарственных средств, дистрибуции и розничному сегменту рынка. Ведь может быть так, что компания производит очень хороший продукт, который потом в аптеке хранится в ненадлежащих условиях. В Украине, к счастью, такого давно нет.

На протяжении многих лет в Украине создавалась система регистрации и контроля качества лекарственных средств, которая на сегодня может считаться одной из лучших среди стран СНГ. У нас действительно есть грамотные специалисты в этих сферах, которым необходима достойная оплата труда.

В сложившейся на сегодня ситуации в стране, конечно, выиграли отечественные производители. И не из-за поддержки государства, а благодаря гибкости и устойчивости к изменениям на рынке. Присутствие руководителей компаний в Украине дает возможность быстро реагировать, принимать решения и двигаться дальше.

Что касается конкуренции на рынке отечественных и зарубежных производителей лекарственных средств, то на сегодня она уменьшилась. Интерес к рынку Украины снижается, маржинальность бизнеса падает. Следует отметить, что последние события на фармрынке поспособствовали консолидации усилий зарубежных и отечественных компаний для построения прозрачной работы представителей власти.

66Мне кажется, что сегодня фармацевтическому рынку необходим покой. Мы не ждем помощи от государства. Мы не должны останавливаться. Мы верим только в себя и своих сотрудников. Это мой принцип, и он работает.

Говоря о будущем фармацевтического рынка в Украине, могу предположить, что преимущество будет у отечественных производителей, которые имеют соответствующие мощности, способности и возможности. К сожалению, большого будущего у оригинальных препаратов в ближайшие 5–10 лет нет.

Из позитивного: сегодня в Украине фармацевтические университеты дают правильные знания, функционируют современные заводы, производящие качественные лекарственные средства, на высоком уровне находится система контроля качества.

Напоследок, пользуясь случаем, хочу поздравить возглавляемый Игорем Крячком коллектив «Еженедельника АПТЕКА» с выходом юбилейного 1000 номера! Это большое событие. Несмотря на кризисы, которые настигали Украину, многие периодические издания вынуждены были уходить с рынка, «Еженедельник АПТЕКА» продолжает радовать своих читателей актуальной информацией о состоянии фармацевтического рынка.

Я помню, что мы выступили рекламодателем в одном из самых первых выпусков «Еженедельника АПТЕКА» еще в далеком 1995 г., и до сегодняшних дней сохранили теплые партнерские отношения.

Кроме этого проекта, компания «МОРИОН» предоставляет широкий спектр услуг, которые способствуют объединению всех участников фармацевтической отрасли. Поэтому желаю Вам дальнейшего развития и выпускать в свет новые полезные продуктовые кейсы.

Читайте также: Александр Бойко об изменениях на фармацевтическом рынке за последние 20 лет

Украинский фармрынок имеет огромный потенциал для роста и развития — Cтанислав Дьяченко

«Щотижневик АПТЕКА» — поводир фармацевтичного ринку

Дмитрий Спицын: правила работы на фармацевтическом рынке за последние 20 лет существенно изменились

АПАУ вітає колектив «Щотижневика АПТЕКА» з 20-річним ювілеєм

Олег Клімов: екскурс у історію фармації

20 лет истории фармрынка на страницах «Еженедельника АПТЕКА»

«Еженедельник АПТЕКА» — 20 лет только актуальная информация!

Украинский рынок лекарств эпохи перемен

Фармацевтичний ринок і «Щотижневик АПТЕКА»: 20 років разом

«Щотижневик АПТЕКА» — моє улюб­лене видання

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Інші статті розділу


Останні новини та статті