Александр Бойко об изменениях на фармацевтическом рынке за последние 20 лет

Ситуацию о том, как изменилась фармацевтическая отрасль в Украине за последние 20 лет, прокомментировал Александр Бойко,генеральный директор представительства компании Novo Nordisk в Украине и Молдове. После «развала» Советского Союза до середины 1990-х годов в фармацевтической отрасли отмечался некий хаос. Особенности того времени — это острый дефицит лекарственных средств в коммунальных аптеках, которые были представлены в небольшом количестве, а также практически полное отсутствие законодательной базы. Так, например, стоимость и наценки на лекарственные средства формировались в абсолютно свободной форме.
wpid-d0_9f_d1_83_d1_88_d0_ba_d0_b0_d1_80_d0_b5_d0_b2_fmt.jpeg
Александр Бойко,
генеральный директор представительства компании
Novo Nordisk в Украине и Молдове

Что же касается ассортимента лекарственных средств, доступных для пациентов, то в период острого дефицита лекарственных средств происходила активная регистрация новых препаратов, при этом вопросам качества, как правило, уделялось недостаточно времени. Впоследствии приоритеты в системе здравоохранения изменились, то есть понятие «качество» заменило «количество», и регуляторные органы стали уделять больше внимания вопросам качества лекарственных средств.

С течением времени на фармацевтическом рынке начала развиваться конкуренция, стали появляться частные компании — представители оптового и розничного сегмента, в результате коммунальные аптеки начали оказывать меньшее влияние на фармацевтический рынок, а другие более мелкие и без того немногочисленные представители розничного сегмента, оставшиеся с постсоветских времен, прекратили свою деятельность и ушли с рынка. В результате фармацевтический рынок заполонили небольшие частные дистрибьюторы и аптеки. Некоторые представители розничного сегмента стремились «смотреть вдаль» и создавали аптечные сети.

Пожалуй, первая волна знаковых изменений в структуре игроков рынка произошла в период кризиса 1998 г., многие из них, в частности дистрибьюторы и аптеки, которые пытались «жить сегодняшним днем», не пережили данный период и ушли с рынка. Остались те, кто имел хорошую материально-техническую базу, выстроил грамотные отношения с поставщиками лекарственных средств и был настроен на дальнейшее развитие. Некоторые из таких компаний не просто выжили в то время, а существуют до сих пор.

wpid-apteka_logo5_fmt.jpegВ начале 2000-х годов начала формироваться более эффективная регуляторная политика, фармацевтический рынок стал более «цивилизованным» и начал развиваться в правильном направлении.

В целом каждая кризисная волна отсеивала определенных игроков фармацевтического рынка, оставались лишь те, кто умел эффективно управлять финансовыми потоками и смотрел в будущее. Сегодня украинская фармацевтическая отрасль переживает новый этап развития.

Среди положительных изменений, которые необходимы фармацевтической отрасли, — это уход от тендерной системы государственных закупок лекарственных средств и переход к реимбурсации. Необходимым является также реформирование системы здравоохранения в целом, уход от «пережитков прошлого» еще советской системы здравоохранения, повышение доступности лекарственных средств для пациентов за счет страховой медицины или оптимизации бюджетной медицины.

В совокупности это даст хороший толчок для дальнейшего развития фармацевтической отрасли в Украине.

Читайте также: Украинский фармрынок имеет огромный потенциал для роста и развития — Cтанислав Дьяченко

«Щотижневик АПТЕКА» — поводир фармацевтичного ринку

Украинский рынок лекарств эпохи перемен

Дмитрий Спицын: правила работы на фармацевтическом рынке за последние 20 лет существенно изменились

АПАУ вітає колектив «Щотижневика АПТЕКА» з 20-річним ювілеєм

Олег Клімов: екскурс у історію фармації

20 лет истории фармрынка на страницах «Еженедельника АПТЕКА»

«Еженедельник АПТЕКА» — 20 лет только актуальная информация!

20-летняя трансформация фармрынка: воспоминания Раджива Гупты

Фармацевтичний ринок і «Щотижневик АПТЕКА»: 20 років разом

«Щотижневик АПТЕКА» — моє улюб­лене видання

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті