Сила природы для лечения заболеваний почек и мочевыводящих путей

Цистит и пиелонефрит — неприятные проблемы, которые многим из нас знакомы не понаслышке. Одним из самых распространенных воспалительных заболеваний органов мочевыделительной системы является цистит — воспалительное заболевание мочевого пузыря, для которого характерны частые позывы и боль при мочеиспускании. Пиелонефрит, в свою очередь, является одним из самых неприятных заболеваний по развитию осложнений и ухудшению здоровья человека. Часто острый цистит и пиелонефрит переходят в хроническую форму с периодическими обострениями. Безусловно, эти проблемы вносят дискомфорт в личную жизнь, нарушают привычный распорядок дня и образ жизни. Сегодня существует множество средств, показанных для терапии цистита и пиелонефрита, в том числе препараты растительного происхождения. Одним из таких лекарственных средств является брэнд КАНЕФРОН® H компании «Бионорика» — фитопрепарат, обладающий комплексом фармакологических эффектов для лечения воспалительных заболеваний почек и мочевыводящих путей. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».

5553Фитотерапия имеет давнюю историю, начало ее скрывается в глубине столетий. Сегодня эффективность применения лекарственных растений научно доказана. Современная медицина научилась работать с растениями и использовать их потенциал, получать экстракты, в состав которых входят активные действующие вещества в точно подобранных дозах благодаря тщательному возделыванию культур и применению специальных методов изготовления лекарственных средств.

Сегодня немецкая фармацевтическая компания «Бионорика» входит в число ведущих мировых производителей лекарственных средств на растительной основе.

Формула успеха компании на мировом, а также на украинском фармацевтическом рынке заложена в концепции фитониринга, которая сочетает принципы традиционной фитотерапии (phyto) с современными технологиями разработки и изготовления лекарственных средств (engineering). КАНЕФРОН® H является одним из препаратов компании «Бионорика», который производится с применением данной концепции.

КАНЕФРОН® H показан как основная (базовая) терапия, а также как компонент комплексной терапии при острых и хронических инфекциях мочевого пузыря (цистит) и почек (пиелонефрит).

Препарат также применяется при хронических неинфекционных заболеваниях почек (гломерулонефрит, интерстициальный нефрит), а также в качестве профилактического средства для предотвращения развития мочекаменной болезни.

В состав КАНЕФРОНА H входят три основных растительных компонента в виде экстрактов:

  • травы золототысячника;
  • корня любистка;
  • листьев розмарина.

На отечественном фармацевтическом рынке брэнд представлен в двух лекарственных формах:

  • капли оральные во флаконе с дозирующим устройством по 100 мл;
  • таблетки, покрытые оболочкой, блистер, № 60.

КАНЕФРОН® Н могут принимать не только взрослые, но и дети: в форме таблеток — в возрасте старше 6 лет, а в форме капель — от 1 года.

Одним из весомых аргументов в пользу применения препарата КАНЕФРОН® Н является возможность его применения в период беременности и кормления грудью (при соблюдении рекомендаций относительно применения и после оценки врачом соотношения пользы для матери и риска для ребенка).

РЫНОЧНАЯ ДИНАМИКА

О том, насколько востребован препарат среди потребителей, наилучшим образом расскажут беспристрастные цифры.

За годы присутствия на отечественном фармрынке КАНЕФРОН® Н завоевал репутацию динамично развивающегося игрока и лидера рынка в своем конкурентном окружении. Так, в группе G04B X50** «Различные препараты, включая комбинации» по итогам января–марта 2014–2016 гг. КАНЕФРОН® Н стабильно занимает лидирующую позицию по объему аптечных продаж в денежном выражении (табл. 1). Брэнд также уверенно закрепил за собой 2-ю позицию в аналогичном рейтинге по объему продаж в натуральном выражении (табл. 2).

Таблица 1 Топ-5 брэндов лекарственных средств по объему аптечных продаж группы G04B X50** в денежном выражении по итогам января–марта 2016 г. с указанием позиций за аналогичный период 2014–2015 гг.
Брэнд 2016 2015 2014
КАНЕФРОН 1 1 1
УРОЛЕСАН 2 2 2
ТРИНЕФРОН 3 4 8
ВИТАПРОСТ 4 3 3
НЕФРОФИТ 5 6 7
Таблица 2 Топ-5 брэндов лекарственных средств по объему аптечных продаж группы G04B X50** в натуральном выражении по итогам января–марта 2016 г. с указанием позиций за аналогичный период 2014–2015 гг.
Брэнд 2016 2015 2014
УРОЛЕСАН 1 1 1
КАНЕФРОН 2 2 2
НЕФРОФИТ 3 3 3
ТРИНЕФРОН 4 4 5
УРОНЕФРОН 5 5 4

Внимания заслуживает тот факт, что в общем объеме аптечных продаж препаратов группы G04B X50** брэнд КАНЕФРОН® Н занимает значимую долю. Так, среди более двух десятков брэндов группы он аккумулирует более трети аптечных продаж в денежном выражении (рис. 1).

Рис. 1
Удельный вес брэнда КАНЕФРОН® Н в общем объеме аптечных продаж препаратов его конкурентной группы G04B X50** в денежном выражении по итогам января–марта 2014–2016 г.
Удельный вес брэнда КАНЕФРОН® Н в общем объеме аптечных продаж препаратов его конкурентной группы G04B X50** в денежном выражении по итогам января–марта 2014–2016 г.

Важно отметить, что рыночные позиции брэнда КАНЕФРОН® H высоки не только в рамках его конкурентной группы, но и на украинском фармацевтическом рынке в целом. Так, по итогам января–марта 2016 г. препарат входит в топ-30 брэндов лекарственных средств по объему аптечных продаж в денежном выражении.

Быть первым не только почетно, но и ответственно. Чтобы сохранить позицию лидера, тренд рыночного развития должен опережать динамику конкурентной группы, с чем успешно справляется брэнд КАНЕФРОН® H (рис. 2).

Рис. 2
Объем аптечных продаж брэнда КАНЕФРОН® Н и препаратов группы G04B X50** в денежном выражении по итогам января–марта 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с предыдущим годом
Объем аптечных продаж брэнда КАНЕФРОН® Н и препаратов группы G04B X50** в денежном выражении по итогам января–марта 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с предыдущим годом

Динамика аптечных продаж препарата в денежном выражении демонстрирует восходящий тренд (рис. 3). В 2014 г. объем аптечных продаж КАНЕФРОНА Н в денежном выражении увеличился на 16% по сравнению с предыдущим годом, а по итогам 2015 г. — на 17,5%, достигнув показателя 150,9 млн грн. за 875,9 тыс. упаковок. С начала текущего года — по итогам I кв. в аптечных учреждениях было реализовано 233 тыс. упаковок КАНЕФРОНА Н на сумму 41,9 млн грн.

Рис. 3
Ежемесячная динамика объема аптечных продаж препарата КАНЕФРОН® H и препаратов конкурентной группы G04B X50** в денежном выражении в январе 2014 — марте 2016 г.
Ежемесячная динамика объема аптечных продаж препарата КАНЕФРОН® H и препаратов конкурентной группы G04B X50** в денежном выражении в январе 2014 — марте 2016 г.

КАНЕФРОН® H востребован круглый год, в розничной реализации брэнда сезонность выражена слабо, однако можно отметить заметное повышение темпов прироста аптечных продаж в холодное время года, а также в середине летнего периода.

ПРОМОЦИЯ

Безусловно, без активного продвижения очень трудно достигнуть высоких показателей продаж. При продвижении брэнда КАНЕФРОН® Н компания «Бионорика» много внимания уделяет активности по работе с врачами различных специальностей, фармацевтами и экспертами центров закупок. Львиную долю усилий по продвижению брэнда компания-производитель сосредоточила на таком важном канале промоции, как визиты медицинских представителей к специалистам здравоохранения.

Так, по количеству воспоминаний врачей о визитах медицинских представителей с промоцией препаратов группы G04B X50** брэнд КАНЕФРОН® Н занимает позицию лидера (табл. 3). Также препарат КАНЕФРОН® Н является наиболее часто назначаемым врачами среди препаратов конкурентной группы G04B X50** (табл. 4).

Таблица 3 Топ-5 брэндов по количеству воспоминаний врачей о промоции препаратов группы G04B X50** через визиты медицинских представителей по итогам 2015 г. с указанием позиций за 2013–2014 гг. (25 городов Украины)
Брэнд 2015 2014 2013
КАНЕФРОН 1 1 1
ВИТАПРОСТ 2 2 2
АФЛАЗИН 3 3 3
УРОЛЕСАН 4 6 7
ТУТУКОН 5 9
Таблица 4 Топ-5 брэндов по количеству врачебных назначений среди препаратов группы G04B X50** по итогам 2015 г. с указанием позиций за аналогичный период 2013–2014 гг. (25 городов Украины)
Брэнд 2015 2014 2013
КАНЕФРОН 1 1 1
УРОЛЕСАН 2 2 2
НЕФРОФИТ 3 3 3
ВИТАПРОСТ 4 4 5
ТРИНЕФРОН 5 7 8

Среди врачей основной целевой аудиторией являются гинекологи, урологи, а также терапевты/семейные врачи и педиатры. Именно на промоцию среди врачей данных специальностей направлена львиная доля усилий внешней службы, поскольку они являются основными прескрайберами КАНЕФРОНА Н.

По итогам 2015 г., максимальный удельный вес в общем количестве воспоминаний врачей о промоции брэнда посредством визитов медицинских представителей аккумулировали гинекологи (38,1%) и урологи (34,1%), доля терапевтов/семейных врачей составила 11,8%, педиатров — 11,0% (рис. 4). Остальные 5,0% распределены между врачами других специальностей.

Благоприятный профиль безопасности препарата позволяет применять его не только у взрослых, но и детей (в возрасте старше 1 года), а также у беременных под наблюдением врача после оценки соотношения риск/польза

В целом структура воспоминаний врачей различных специальностей (гинекологов, урологов, терапевтов/семейных врачей, педиатров) о назначениях препарата КАНЕФРОН® H коррелирует с таковыми о его промоции через визиты медицинских представителей.

Рис. 4
Удельный вес количества воспоминаний врачей различных специальностей о промоции медпредставителей и назначениях КАНЕФРОНА Н по итогам 2015 г. (25 городов Украины)
Удельный вес количества воспоминаний врачей различных специальностей о промоции медпредставителей и назначениях КАНЕФРОНА Н по итогам 2015 г. (25 городов Украины)

Фармацевтам и экспертам центров закупок КАНЕФРОН® Н также хорошо знаком благодаря продвижению компании-производителя (табл. 5).

Таблица 5 Топ-5 брэндов по количеству воспоминаний фармацевтов и экспертов центров закупок о промоции препаратов группы G04B X50** через визиты медицинских представителей по итогам 2015 г. с указанием позиций за 2013–2014 гг. (25 городов Украины)
Брэнд 2015 2014 2013
КАНЕФРОН 1 1 2
УРОЛЕСАН 2 2 1
ГЕНТОС 3 5 4
УРОНЕФРОН 4 6 5
ВИТАПРОСТ 5 4 7

ТОВАРНЫЙ ЗАПАС

Учитывая активное рыночное развитие препарата КАНЕФРОН® Н, целесообразно позаботиться о наличии достаточного количества упаковок этого лекарственного средства на полках аптечных учреждений.

Планировать товарные запасы для препарата КАНЕФРОН® Н можно исходя из анализа объема его продаж в различных аптечных учреждениях.

При прогнозировании товарных запасов важно учитывать ряд внешних и внутренних факторов, влияющих на потребности и возможности реализации торговых точек, включая их формат (аптеки, аптечные пункты) и финансовые характеристики.

Мы проанализировали минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок КАНЕФРОНА Н в торговых точках, сгруппированных по финансовым характеристикам. Распределение осуществлялось исходя из объема месячной выручки торговых точек за март 2016 г.

Среднее количество реализованных упаковок анализируемого препарата за этот период находится в диапазоне от 2 до 12 (в зависимости от величины месячной выручки) (рис. 5).

Рис. 5
Количество реализованных упаковок препарата КАНЕФРОН® Н в различных торговых точках, сгруппированных по финансовым характеристикам, в марте 2016 г.
Количество реализованных упаковок препарата КАНЕФРОН® Н в различных торговых точках, сгруппированных по финансовым характеристикам, в марте 2016 г.

На основании ретроспективных данных по розничной реализации препарата в марте 2016 г. представляем рекомендации относительно объема месячного товарного запаса для брэнда КАНЕФРОН® Н (табл. 6).

Таблица 6 Рекомендуемый месячный товарный запас для препарата КАНЕФРОН® Н в различных торговых точках, сгруппированных по финансовым характеристикам (по данным об аптечных продажах за март 2016 г.)
Объем месячной выручки, тыс. грн. Аптеки Аптечные пункты
До 150 1–3 1–2
150–350 3–7 2–3
350–650 4–10 3–5
650–1000 7–14 6–8
Более 1000 12–20 10–12

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

КАНЕФРОН® Н уже давно знаком операторам отечественного фармацевтического рынка, а также конечным потребителям. Благодаря активной динамике аптечных продаж КАНЕФРОН® Н занял прочные позиции лидера среди препаратов группы G04B X50** по объему аптечных продаж в денежном выражении, а также по количеству воспоминаний профессиональной аудитории о промоции и назначениях. Брэнд не только удерживает пальму первенства среди препаратов своей конкурентной группы по объему аптечных продаж в денежном выражении — по итогам января–марта 2016 г. КАНЕФРОН® Н входит в топ-30 брэндов лекарственных средств по объему аптечных продаж в денежном выражении.

КАНЕФРОН® H показан как основная (базовая) терапия, а также как компонент комплексной терапии при острых и хронических инфекциях мочевого пузыря (цистит) и почек (пиелонефрит)

Комбинированный препарат на растительной основе КАНЕФРОН® Н — один из препаратов компании «Бионорика», который производится с применением концепции фитониринга (от англ. phyto — растительный и engineering — разработка, технология), охватывающей весь цикл производства, начиная с выращивания растительного сырья и заканчивая тщательным контролем качества производства продукции. Благоприятный профиль безопасности препарата позволяет применять его не только у взрослых, но и у детей (в возрасте старше 1 года), а также у беременных под наблюдением врача после оценки соотношения риск/польза.

225

12 квітня 2016 р. відбулася прес-конференція, організована компанією «Біонорика». Захід покликаний висвітлити такі актуальні теми, як проблема антибіотикорезистентності і роль препаратів на рослинній основі, методи лікування гострих респіраторних вірусних інфекцій, важливість впровадження протоколів лікування та протоколів провізора.

Прес-конференцію відкрив професор Міхаель Попп, голова Правління компанії «Біонорика», який представив історію розвитку компанії, основні напрямки діяльності і розповів про основні етапи створення препаратів компанії «Біонорика». Він також прокоментував проблему антибіотикорезистентності, яка на сьогодні є однією з найбільш гострих світових проблем.

Більш докладно тему антибіотикорезистентності розглянув Сергій Кривопустов, доктор медичних наук, професор кафедри педіатрії № 2 Національного медичного університету ім. О.О. Богомольця. На думку доповідача, сучасна фітомедицина є одним з інструментів стримування підвищення антибіотикорезистентності патогенних мікроорганізмів.

Алгоритм ведення пацієнтів з гострим риносинуситом з точки зору стандартизації медичної допомоги представив Василь Попович, доктор медичних наук, професор, завідувач кафедри отоларингології Національного медичного університету (Івано-Франківськ), головний позаштатний спеціаліст МОЗ зі спеціальності «Отоларингологія».

Ігор Зупанець, доктор медичних наук, професор, завідувач кафедри клінічної фармакології Національного фармацевтичного університету (НФаУ, Харків), головний позаштатний спеціаліст МОЗ України зі спеціальності «Клінічна фармація», розповів про роль протоколів провізора для забезпечення фармацевтичної опіки належної якості.

123

ПРОЕКТ ФІТОТЕКА®/PHYTOTHEk® — ПІДБИВАЄМО ПІДСУМКИ 2015 р.

Проект був заснований компанією «Біонорика» в Німеччині, де вже відкрито понад 900 спеціалізованих відділів Фітотека®/Phytothek®. В Україні проект стартував у грудні 2012 р. і нині активно розвивається. На сьогодні в Україні налічується 31 аптека в різних містах України (Києві, Дніпропетровську, Харкові, Львові, Одесі, Вінниці, Полтаві) зі спеціалізованим відділом Фітотека®/Phytothek®, де можна отримати професійну консультацію з питань фітотерапії та придбати фітопрепарати з ефективністю і профілем безпеки, доведеними результатами численних клінічних досліджень.

За підсумками 2015 р. кращими за обсягами продажу препаратів компанії «Біонорика» стали такі аптеки, в яких працює спеціалізований відділ Фітотека®/Phytothek®:

  • аптека № 11 мережі «РУАН» (Дніпропетровськ, просп. Пушкіна, 19), завідуюча аптекою Юлія Анатоліївна Бондаренко;
  • «Сімейна аптека» («Аптека низьких цін») (Львів, вул. Широка, 67), завідуюча аптекою Людмила Михайлівна Заєць;
  • аптека «Подорожник» (Львів, просп. Червоної Калини, 68), завідуюча аптекою Ольга Василівна Костів;
  • аптека Мережі адрес здоров’я «Конекс» (Вінниця, вул. Пирогова, 112А), завідуюча аптекою Сніжана Леонідівна Гладська;
  • аптека Мережі адрес здоров’я «Конекс» (Вінниця, Пирогова, 52А), завідуюча аптекою Оксана Володимирівна Бобр;
  • аптека № 12 мережі «Farmacia» (Одеса, вул. Пушкінська, 61), завідуюча аптекою Олена Валеріївна Хорольська;
  • аптека № 315 мережі «Farmacia» (Одеса, вул. Маршала Жукова, 6), завідуюча аптекою Клавдія Вікторівна Положенко.

ЕКСПЕРТ З ФІТОТЕРАПІЇ: НАВЧАЛЬНА ПРОГРАМА ПРОДОВЖУЄ СЕРІЮ СЕМІНАРІВ

Нагадаємо, що цього року стартував новий формат навчання для провізорів в рамках програми «Експерт з фітотерапії», реалізація якого здійснюється за підтримки Національного фармацевтичного університету (НФаУ), Аптечної професійної асоціації України та компанії «Біонорика».

1234

У березні 2016 р. в рамках навчальної програми «Експерт в фітотерапії» вперше був проведений телеміст, який за допомогою телекомунікаційних засобів встановив зв’язок між конференц-залами в 7 містах України. Програма побудована таким чином, що семінари проводяться в різних містах України, тому взяти участь в навчальній програмі можуть співробітники аптечних закладів різних регіонів нашої країни. Ще раз зазначимо, що програма семінарів спрямована на підвищення компетентності провізорів при здійсненні фармацевтичної опіки пацієнтів. Кожен семінар включає як теоретичну (лекції), так і практичну частину (моделювання «ситуація в аптеці»). Учасники вивчають зміст і структуру Протоколів провізора (фармацевта), алгоритми здійснення фармацевтичної опіки для пацієнтів із симптомами захворювань верхніх дихальних шляхів, а також захворювань нирок і сечовивідних шляхів. Семінари проводяться співробітниками кафедри клінічної фармакології та клінічної фармації НФаУ. За результатами навчання учасники отримують відповідні сертифікати.

Формат навчання у вигляді телемосту планується використовувати й надалі. Так, у травні заплановано проведення двох телемостів. Перший відбудеться 18 травня в Одесі, другий — 25 травня в Києві.

Екатерина Дмитрик

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

КАНЕФРОН® H. Состав. Трава золототысячника, корень любистка, листья розмарина. Лекарственная форма. Капли, таблетки. Фармакотерапевтическая группа. Средства, применяемые в урологии. Код АТС G04B X50**. Показания. Основная (базисная) терапия или в составе комплексного лечения при острых и хронических инфекциях мочевого пузыря (цистит) и почек (пиелонефрит). Хронические неинфекционные заболевания почек (гломерулонефрит, интерстициальный нефрит). Профилактика образования мочевых конкрементов, в том числе после их удаления. Противопоказания. Повышенная чувствительность к компонентам препарата. Язва в стадии обострения. Капли не следует применять в качестве монотерапии при нарушениях функции почек. Не следует применять КАНЕФРОН® Н для диуретической терапии отеков, вызванных сердечной или почечной недостаточностью. Побочные реакции. Очень редко в случае повышенной чувствительности к компонентам препарата могут возникать аллергические реакции, такие как сыпь, крапивница, зуд, гиперемия кожи, а также нарушения со стороны пищеварительного тракта (тошнота, рвота, диарея). Производитель «Бионорика СЕ». Р.с. UA/4708/01/01 от 09.08.2011 до 09.08.2016 г.; UA/4708/02/01 от 09.08.2011 до 09.08.2016 г.

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті