Плохо переносите молочные продукты — проверьте уровень витамина D!

18 Травня 2017 9:56 Поділитися

Плохо переносите молочные продукты — проверьте уровень витамина D!Новое исследование показало, что лицам с генетической непереносимостью лактозы следует уделять особое внимание пищевым источникам витаминов. Группа ученых во главе с Ахмедом Эль-Сохеми (Ahmed El-Sohemy), профессором науки о питании Торонтского университета (University of Toronto), Канада, выявила, что лица с нарушением усвоения лактозы («молочного сахара») склонны иметь низкий уровень витамина D. Результаты нового исследования опубликованы в журнале «Journal of Nutrition».

Непереносимость лактозы характеризуют как неспособность организма эффективно усваивать лактозу — углевод, содержащийся в молочных продуктах, таких как молоко, масло и сыр. При этом в тонком кишечнике образуется недостаточное количество лактазы — фермента для расщепления лактозы. Когда лица с этим нарушением употребляют молочные продукты, у них могут появляться неприятные симптомы: вздутие живота, метеоризм, диарея, тошнота и боль в животе. Такие проявления обычно возникают через 0,5–2 ч после приема пищи.

Точно неизвестно, какое количество людей испытывает подобные проблемы с пищеварением. Принято считать, что у 65% населения мира снижена способность усваивать лактозу с детского возраста. Одна из причин этой проблемы — мутация гена LCT, отвечающего за выработку лактазы.

Проанализировав данные о 1495 участниках нового исследования, ученые пришли к выводу, что лица с мутацией гена LCT употребляют меньше молочных продуктов, чем остальная часть популяции, и имеют низкий уровень витамина D. Этот витамин необходим для всасывания кальция в кишечнике — элемента, важного для здоровья костей и нервной системы и борьбы с бактериями и вирусами, отметили ученые.

Интересным открытием стало то, что лица с мутацией гена LCT были ниже ростом, чем остальная часть популяции. Молочные продукты — ценный пищевой источник витамина D, поэтому ограничение употребления этих продуктов может отрицательно влиять на рост костей. У лиц с непереносимостью лактозы недостаточность этого витамина зачастую не компенсирована употреблением витаминных добавок или других продуктов. В таком случае ученые рекомендуют больше внимания уделять дополнительным источникам витамина D или употреблять молочные продукты, не содержащие лактозы.