Стало известно, по каким параметрам человек оценивает привлекательность

19 Травня 2017 3:46 Поділитися

32111Привлекательность влияет на повседневную жизнь различным образом, причем она важна не только для романтических отношений, но и для дружеского и профессионального взаимодействия. Новое исследование, результаты которого опубликованы в журнале «Frontiers in Psychology», показало, что человек привлекателен для окружающих не только из-за приятного зрительного образа, но и благодаря хорошему голосу и запаху. Без учета этой информации психологические исследования повседневного поведения и социального общения не могут охватить целостную картину, отметили авторы исследования.

Большая часть научных работ фокусируется на визуальной привлекательности, например, на внешнем виде лица или тела, заявила Агата Гройека (Agata Groyecka), сотрудница Вроцлавского университета (University of Wroclaw), Польша. Но научные данные о способах восприятия информации и роли органов чувств в социальных отношениях очень быстро накапливаются, и их нельзя игнорировать.

Неприятный запах или слишком звонкий голос легко дают понять, что уши и нос так же важны для оценки привлекательности человека, как и глаза, утверждают ученые. По их мнению, понятие привлекательности охватывает гораздо больше, чем просто приятную внешность. Работая скоординированно, 3 канала восприятия (глаза, нос и уши) позволяют получить более обширную информацию о субъекте.

Ученые проанализировали научные данные, накопленные за 30 лет, относительно роли голоса и запаха в привлекательности человека. Результаты некоторых исследований являются несколько интуитивными, например, когда участники угадывали пол и возраст человека по его голосу. Но слушатели неожиданно показали способность выявлять широкий диапазон характеристик человека по голосу, включая доминирование, кооперативность, эмоциональное состояние и даже размер тела говорящего. Более неожиданным для ученых стало то, что человек способен сделать правильное заключение о таких же характеристиках, основываясь только на запахе.

Другое исследование с использованием методов оценки мозговой активности показало, что органы восприятия — например, глаза и нос — работают синергически. При поступлении информации одновременно от этих 2 органов в головном мозгу возникала более сильная реакция, чем сумма реакций на зрительную и обонятельную информацию по отдельности.

По мнению ученых, существует множество предполагаемых эволюционных объяснений мультисенсорного аспекта привлекательности. Например, у человека возникла необходимость иметь признаки, которые могут быть выявлены как на дальнем (голос, внешность), так и на близком расстоянии (запах).

Авторы исследования предполагают, что результаты их работы вдохновят ученых на дальнейшее изучение роли запаха и голоса в социальных взаимоотношениях.

По материалам www.sciencedaily.com
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті