Согласно результатам исследования, опубликованным в журнале «Infant Mental Health Journal», дети в возрасте 2 лет, с которыми отцы проводили много времени в младенчестве, лучше обучаются, чем другие дети.
Британские исследователи проанализировали, как 128 отцов взаимодействовали со своими младенцами в возрасте 3 мес. Когда детям исполнилось 2 года, исследователи оценили их умственное развитие. В результате ученые выявили, что дети, с которыми отцы много играли и проводили время в младенчестве, лучше проходили тесты на навыки мышления в возрасте 2 лет, чем другие дети. Причем исследователи не отметили различий в зависимости от пола ребенка. Взаимодействие папы с ребенком оказывало положительное влияние на навыки мышления как у мальчиков, так и у девочек.
Многие факторы оказывают большое влияние на развитие ребенка, и новые полученные данные указывают на то, что взаимодействие между отцом и ребенком в младенчестве является одним из таких факторов.
По словам ученых, с учетом того, что даже в младенчестве взаимодействие отца с ребенком оказывает положительное влияние на развитие последнего, по мере взросления ребенка этот фактор также может быть не менее значимым. Исследование показало, что дети в возрасте 2 лет, взаимодействующие с чувствительными спокойными отцами во время прочтения им книжек, демонстрировали лучшее когнитивное развитие (внимание, решение проблем, знание языка и социальных навыков), чем другие дети. Вероятно, обмен положительными эмоциями, а также непосредственно само чтение связаны с улучшением познавательных навыков ребенка, отмечают ученые, поэтому важность поддержки отцов в воспитании детей в раннем возрасте сложно переоценить.
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим