Как выявить предрасположенность к дислексии в раннем возрасте?

02 Листопада 2017 10:11 Поділитися

Трудности с распознаванием слов, проблемы с письмом и пониманием прочитанного — такие затруднения испытывают лица с дислексией. Это когнитивное расстройство неврологического происхождения затрагивает около 10% населения мира. Большим недостатком является то, что обычно дислексию удается диагностировать у детей лишь в возрасте 9 лет. Между тем раннее выявление этой патологии позволило бы разработать программы обучения с тем, чтобы уменьшить проявление болезни. Ученые стали еще на шаг ближе к этой цели благодаря эксперименту исследователей из Баскского центра познания, мозга и языка (Basque Center on Cognition, Brain and Language — BCBL).

В своем исследовании ученые изучали взаимосвязь между обработкой слуховой информации и навыками чтения у детей школьного возраста. В эксперименте приняли участие 20 детей 2-го года обучения (средний возраст — 7 лет и 7 мес) и 20 детей 5-го года обучения (средний возраст — 11 лет). Результаты исследования опубликованы в журнале «Frontiers in Psychology». Респонденты слушали предложения, в которые были включены выдуманные слова. Наличие просодических параметров (выраженная интонация и ритм) помогало детям, которые получили низкие балы при тестировании навыков чтения, лучше понять и повторить выдуманное слово.

Ученые считают, что изучение возможностей обработки слуховой информации у детей с раннего возраста (даже еще до того, как те научаться читать) может помочь выявить предпосылки к дислексии на ранних стадиях и, соответственно, разработать обучающие программы, чтобы снизить риски. План обучения может включать работу над просодической стороной речи (ударение, интонация, ритм), а также упражнения, направленные на преодоление трудностей чтения. «Способность детей слушать и обрабатывать речь является решающим фактором в обучении чтению. Дети, которые плохо обрабатывают низкочастотные звуки, имеют трудности с тем, чтобы правильно распознавать фонемы и слова. И это, в свою очередь, прямо коррелирует с навыками чтения», — считает Паула Риос-Лопес (Paula Ríos-López), руководитель исследования.

По материалам www.sciencedaily.com; www.frontiersin.org

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті