Ученые из Дрексельского университета (Drexel University) и Флоридского международного университета (Florida International University), США, провели исследование, призванное выяснить, какие участки мозга становятся активными во время выполнении задач по физике, и как процесс обучения влияет на мозговую активность. Ученые убеждены, что стиль обучения играет очень важную роль.
В исследовании приняли участие 50 добровольцев. Во время эксперимента они прошли курс по физике, в ходе которого применялся стиль преподавания, стимулирующий учеников вовлекаться в процесс собственного обучения.
Используя функциональную магнитно-резонансную томографию, ученые наблюдали за активностью мозга участников эксперимента дважды — до этого курса и после — во время прохождения теста.
Результаты первого сканирования показали активность в боковой префронтальной и теменной коре, которые отвечают, в том числе за кратковременную память, внимание, решение проблем. В префронтальной коре также находятся зоны, отвечающие за творческие способности и мышление. Это свидетельствует о том, что изучение физики — это творческий процесс, считают ученые.
Второе сканирование показало активизацию лобного полюса головного мозга (передний конец полушария большого мозга), чего следовало ожидать, поскольку эта зона связана с обучением. Помимо этого, наблюдалась активность коры задней части поясной извилины, которая связана с эпизодической памятью и самореферентным мышлением. Ученые полагают, что такая разница в результатах может быть связана со сложными изменениями в том, как ученики мыслят.
Целью исследования являлось также изучение того, как стиль и форма обучения побуждают учащихся использовать собственную модель мышления для понимания новых концепций. Именно поэтому выбор пал на физику, ведь эта наука объясняет явления и процессы, с которыми люди сталкиваются в реальной жизни.
«Нейробиологические процессы, которые лежат в основе обучения, сложны и не всегда напрямую связаны с тем, что, по нашему мнению, значит учиться», — отмечает ведущий автор исследования Эрик Бреу (Eric Brewe).
По материалам drexel.edu
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим