 Согласно данным нового исследования около половины рекомендаций, предложенных Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) по снижению распространенности хронических заболеваний, применяется на практике.
Согласно данным нового исследования около половины рекомендаций, предложенных Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) по снижению распространенности хронических заболеваний, применяется на практике.
Однако политика в отношении алкоголя и табака является наименее распространенной практикой, сообщают исследователи в издании «The Lancet Global Health».
«Речь идет о привлечении стран к ответственности за свои международные обязательства», – сказал главный автор исследования, доктор Люк Аллен (Luke Allen) из Оксфордского университета (University of Oxford), Великобритания.
Исследователи отмечают, что неинфекционные заболевания, такие как рак и болезни сердца, являются причиной 73% случаев смерти во всем мире.
В связи с этим в 2015 г. 193 страны обязались к 2030 г. сократить эту смертность на треть посредством 18 стратегий, направленных на улучшение медицинского обслуживания, а также общественного здравоохранения. В целом данные стратегии направлены на коррекцию следующих факторов:
- питание;
- физическая активность,
- употребления табака;
- употребление алкоголя.
«Нам необходимо понять, какие стратегии систематически игнорируются, и какие конкретные группы стран могут нуждаться в дополнительной поддержке», – заявил Л. Аллен.
В ходе своего исследования ученые рассчитали показатели реализации политики ВОЗ для 151 страны по 18 стратегическим направлениям. Для этого ученые проанализировали отчеты ВОЗ по мониторингу прогресса за 2015 и 2017 г.
В 2017 г. средний балл реализации политики составил 49%. Коста-Рика и Иран получили наивысшие оценки за выполнение 86% рекомендаций. Результаты были самыми низкими в Гаити и Южном Судане (5,5% реализованной политики).
В целом в период 2015–2017 гг. показатели повысились в 109 странах и снизились в 32 странах. Также за этот период увеличилась реализация всех 18 стратегий, за исключением кампаний СМИ, посвященных физической активности и запретам на рекламу алкоголя.
По материалам www.reuters.com
 
						
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим