По результатам исследования около четверти (24%) опрошенных первостольников согласились с высказыванием «Моя работа — сплошная рутина». Большая же часть респондентов не считает свои обязанности скучными и однообразными: 25,1% опрошенных определенно с этим не согласны, еще 50,9% — скорее не согласны (рис. 1).
Как это ни удивительно, но отношение к своей профессии проявляется во многих аспектах работы фармацевтов и провизоров, в том числе таком важном, как выбор препарата для посетителя аптеки. Те респонденты, которые считают свою работу однообразной, меньше своих коллег заинтересованы в получении информации о новых лекарственных средствах и при консультировании покупателя не всегда обращают внимание на качество продукции.
Более того, первостольники, считающие свою работу рутинной, меньше ориентированы на нужды и потребности посетителей аптек. В результате среди таких респондентов гораздо выше процент тех, кто рекомендует одни и те же препараты в схожих ситуациях.
Если говорить об отношении к работе в целом, среди таких провизоров и фармацевтов практически в 2 раза меньше согласных с тем, что профессия может приносить удовольствие, если с энтузиазмом подходить к выполнению своих обязанностей, и меньше желающих быть занятыми в крупных аптечных учреждениях (рис. 2).


Интересно, что и те, кто считает свою работу однообразной, и те, кто относится к ней с интересом — люди практически одного возраста. Да и характеристики аптек, в которых работают те и другие, мало чем отличаются. Исключением была только одна — количество покупателей в день.
Количество — враг качества?
Оказалось, что провизоры и фармацевты, согласные с утверждением о том, что «работа — сплошная рутина», обслуживают ежедневно большее количество посетителей, чем те, кто не считает свои обязанности однообразными (рис. 3).

Можно предположить, что из-за большого потока покупателей первостольникам просто не хватает времени на полноценное общение с клиентами с целью выяснения их потребностей, и как результат они чаще рекомендуют одни и те же препараты при аналогичных запросах. К сожалению, такие провизоры и фармацевты могут меньше времени уделить и изучению информации о новых препаратах. В итоге они полагают, что их обязанности рутинны, и в меньшей степени соглашаются с тем, что работа может приносить удовольствие.
При этом прослеживается связь между количеством обслуживаемых посетителей в день и долей участников опроса, которые довольны своей работой (рис. 4).

Результаты исследования показывают, что 40,2% первостольников определенно согласны с утверждением о том, что «в более крупных аптечных учреждениях работать интересней». Однако если это предполагает больший поток посетителей, стоит быть готовыми к тому, что практически все рабочее время будет посвящено непосредственно работе и общению с большим количеством покупателей.
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим