Исследование проведено в апреле 2011 г. в 21 городе, суммарно охватив 2780 врачей 6 специальностей (терапевты, кардиологи, неврологи, гастроэнтерологи, дерматологи и урологи).
Ежегодно доля врачей, использующих интернет, динамично и последовательно увеличивается. Так, за последние 3 года удельный вес пользователей интернета среди врачей увеличился на 15% и, уверенно перешагнув 50% порог, в апреле 2011 г. приблизился к 60%. Преимущественно врачи используют интернет только дома: их среди всех пользователей интернета по-прежнему больше половины (рис. 1).
Кроме увеличения количества врачей, использующих интернет, стремительно повышается и частота его использования. Если в 2008 г. среди всех врачей — пользователей интернета доля использующих его часто (1 раз в неделю и чаще) составляла 40% и была меньше доли тех, кто использовал ресурс иногда (2-3 раза в месяц), то в апреле 2011 г. большинство врачей (72%) отметили, что используют его часто (рис. 2). Таким образом, можно сделать вывод, что, получая доступ к информации, размещенной в интернете, врачи, оценив преимущества этого ресурса, начинают использовать его регулярно.
Это подтверждается высокой и в то же время повышающейся оценкой врачами важности интернета в их профессиональной деятельности: в апреле 2008 г. на «5» важность интернета оценили 48% врачей, использующих данный ресурс, в то время как в апреле 2011 г. таких оказалось уже 60%. Суммарно на «4» и «5» важность интернета оценили 91% врачей.
Среди врачей 6 специальностей наибольшая доля пользователей интернета — среди урологов: 67% всех урологов, опрошенных в апреле 2011 г., отметили, что используют интернет. Это на 20% выше соответствующего показателя трехлетней давности. Среди гастроэнтерологов интернетом пользуются 63% специалистов, среди неврологов — 62%. Несколько ниже доля врачей, использующих интернет, среди терапевтов — 52%, однако и среди врачей этой специальности также отмечают последовательное увеличение доли пользователей (рис. 3).
В контексте общего увеличения количества врачей, использующих интернет, а также повышения интенсивности его использования и высокой оценки его важности для фармацевтических компаний становится актуальным вопрос посещения врачами конкретных сайтов. Какие сайты наиболее популярны среди врачей различных специальностей? Для ответа на этот вопрос в анкету регулярного проекта MEDI-Q «Мнение практикующих врачей» в апреле 2011 г. был добавлен открытый вопрос, позволивший получить перечень сайтов, которые врачи посещают в профессиональных целях.
Среди врачей 6 специальностей (терапевты, кардиологи, неврологи, гастроэнтерологи, дерматологи и урологи) наиболее популярны сайты справочников лекарственных препаратов — vidal.ru указали 26% врачей, использующих интернет и ответивших на данный вопрос, medi.ru — 15%. Также у врачей различных специальностей есть предпочтения в использовании специализированных сайтов, посвященных конкретному направлению: например, 22% гастроэнтерологов, ответивших на данный вопрос, посещают сайт российской гастроэнтерологической ассоциации gastro.ru, 29% дерматологов — национальный сервер дерматологии dermatology.ru, кардиологи посещают сайт Общества специалистов по сердечной недостаточности ossn.ru, а урологи, кроме справочника vidal.ru, также предпочитают сайт Научно-исследовательского института урологии /Российского общества урологов uro.ru и сайт «Современная урология» uroprofi.ru.
Также в первую десятку посещаемых врачами 6 специальностей сайтов вошли два сайта специализированных изданий для врачей — consilium-medicum.com и rmj.ru, сайт фармацевтической компании «Эбботт Продактс» abbottgrowth.ru. Замыкает топ-10 Всероссийская образовательная интернет-программа для врачей internist.ru.
За последние годы всемирная компьютерная сеть Интернет приобрела особую популярность. И с каждым годом ее значимость повышается. Интернет проникает во все сферы деятельности человека, позволяет решать все больше различных задач.
В России в фармацевтической отрасли внимание к столь удобному и значимому источнику информации в последние годы повышается. И здесь фигурируют не только специализированные отраслевые издания, но и непосредственно сайты, созданные фармацевтическими компаниями. В зависимости от того, как врачи оценивают информативность и полезность источников иноформации, формируются их приверженность и лояльность.
По материалам пресс-релиза компании Synovate Comcon
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим