«Санофи-Синтелабо». Инновации, талант, действие

В рейтинге, который «Еженедельник АПТЕКА» проводил в 2000 г., компания «Санофи-Синтелабо» (Франция) заняла 11-е место по итогам опроса работников аптек и 9-е — по итогам опроса персонала дистрибьюторских фирм. Компания вошла в «пятерку» зарубежных производителей лекарственных препаратов, признанных лучшими как работниками аптек, так и персоналом фирм-дистрибьюторов. Компания «Санофи-Синтелабо» значительно упрочила свое положение на рынке по сравнению с 1999 г., когда она занимала 17-ю (мнение работников аптек) и 14-ю (дистрибьюторы) рейтинговые позиции. О деятельности компании рассказывает директор представительства в Украине Анатолий Яцишин.

— Результаты рейтинга красноречиво свидетельствуют о том, что компания «Санофи-Синтелабо» пользуется уважением на украинском фармацевтическом рынке. Вместе с тем, результаты деятельности нашей компании в некоторых регионах не совсем коррелируют с имеющимися у нас данными об объемах продаж в этих областях. Однако в любом случае эта информация будет изучена и проанализирована, и мы намерены использовать данные рейтинга в процессе обучения персонала.

Анатолий ЯЦИШИН

Директор представительства компании «Санофи-Синтелабо» в Украине

 

— Что вы могли бы сказать о положении дел в компании и перспективах ее дальнейшей работы?

— Недавно состоялась встреча руководства компании «Санофи-Синтелабо» с главами всех ее представительств. Было отмечено, что в 2000 г. компании удалось добиться значительных успехов, а объединение двух фармацевтических компаний, «Санофи» и «Синтелабо», как и ожидалось, принесло свои плоды: портфель препаратов увеличился, возросли объемы продаж на мировом фармацевтическом рынке. В частности, в 2000 г. объем сбыта в целом увеличился на 11,5% и достиг 5790 млн евро, а продажи 15 ведущих лекарственных препаратов, к которым относятся ИВАДАЛ/СТИЛНОКС/АМБИЕН (золпидем), ПЛАВИКС (клопидогрел), АПРОВЕЛЬ (ирбесартан), ФРАКСИПАРИН (надропарин), ТИКЛИД (тиклопидин), ДЕПАКИН (вальпроевая кислота), КОРДАРОН (амиодарон) и др., возросли на 29,4% и составили 3175 млн евро. Встреча глав представительств проходила под девизом «Values, Innovation, Talent, Action, Loyalty», что означает «Ценность, Инновации, Талант, Действие, Верность». Эти понятия руководство компании считает ключевыми и в соответствии с ними будет осуществляться деятельность «Санофи-Синтелабо» в начале нового тысячелетия. Будущее любой фармацевтической компании в первую очередь связано с разработкой новых продуктов. Компания «Санофи-Синтелабо» располагает мощной исследовательской базой, в ее научных центрах постоянно ведется работа по созданию новых лекарственных средств. В настоящее время на разных стадиях клинических исследований находится около 50 лекарственных препаратов, относящихся к разным фармакотерапевтическим группам. Это современные лекарственные средства, некоторые из них принципиально новые, их по праву можно назвать лекарствами XXI века. Все это означает, что у компании хорошие перспективы.

 

— Обсуждался ли в рамках этой встречи вопрос о присутствии компании «Санофи-Синтелабо» на рынках, где объемы продаж невелики, как, например, в Украине?

— Корпоративная философия компании «Санофи-Синтелабо» предполагает прежде всего заботу о человеке, о его здоровье. Основной девиз компании так и звучит: «Ваше здоровье — наша забота». Это означает, что в своей деятельности компания руководствуется гуманными принципами. В отличие от некоторых фармацевтических фирм, предпочитающих развивать свою деятельность и инвестировать средства только в те рынки, где можно получить значительную прибыль, руководство «Санофи-Синтелабо» придерживается мнения, что продукция компании должна быть представлена в странах с различным уровнем развития. Люди, нуждающиеся в лечении, имеют право на использование качественных, эффективных лекарственных средств, в том числе те, которые проживают в странах со сложным экономическим положением. «Санофи-Синтелабо» не намерена покидать рынки, где объемы продаж сравнительно невелики. Компания разрабатывает различные методы работы на таких рынках, включая сотрудничество с местными производителями. К сожалению, пока не удалось найти точки соприкосновения с украинскими фармацевтическими заводами, поскольку они практически не производят оригинальных препаратов, кроме того, большинство из них не сертифицированы на соответствие производства стандартам GMP.

Компания «Санофи-Синтелабо» не отказывается от поставок своей продукции в такие страны, как, например, Украина, и это имеет очень большое значение, поскольку компания «приходит» на рынок не только со своими продуктами, но и с информацией, способствующей улучшению качества лечения в нашей стране. В качестве примера можно привести препарат ФРАКСИПАРИН. Это низкомолекулярный гепарин, который до недавнего времени был неизвестен в Украине, поскольку стандартная схема антитромботической терапии предусматривала применение обычного гепарина. Благодаря усилиям компании по продвижению препарата ФРАКСИПАРИН в 1995 г. в нашей стране началось формирование рынка низкомолекулярных гепаринов. В настоящее время в Украине примерно в равных соотношениях применяется как обычный, так и низкомолекулярный гепарин. Препарату ФРАКСИПАРИН сегодня отдают предпочтение врачи многих специальностей. В основном он применяется в хирургии, интенсивной терапии, анестезиологии и кардиологии. В этом немалая заслуга компании «Санофи-Синтелабо» и нашего представительства в частности. Препарат был предоставлен для проведения постмаркетинговых исследований, и украинские врачи могли составить собственное мнение о ФРАКСИПАРИНЕ, получить практический опыт его применения. Сегодня на украинском рынке уже представлены низкомолекулярные гепарины других компаний, но ФРАКСИПАРИН является настоящим первопроходцем, изменившим стереотипные представления об антитромботической терапии, и остается лидером на рынке нашей страны.

 

— Представительство компании в Украине также координирует работу медицинских представителей в других странах. Чем это обусловлено?

— По мнению руководства компании, уровень работы украинского представительства позволяет координировать деятельность медицинских представителей в других странах. В Украине, Грузии, Молдове и Армении менталитет населения, уровень образования врачей и существующие схемы лечения примерно одинаковы. Это важные факторы, которые обусловливают стратегию продвижения того или иного препарата.

Врачи из Украины, Молдовы, Грузии и Армении принадлежат к одной школе, что позволяет использовать единые схемы продвижения лекарственных препаратов, проводить конференции и семинары с участием специалистов из этих стран. Такие мероприятия дают возможность обменяться информацией, ознакомиться с опытом работы коллег и сравнить его с собственным.

В компании «Санофи-Синтелабо» особое значение придают профессиональному общению. Уже традиционными стали тренинги для персонала, встречи менеджеров различного уровня, глав представительств. Например, в декабре 2000 г. компания организовала тренинг для медицинских представителей, работающих в Восточной и Центральной Европе, а также в Центральной Азии. Тренинг проходил в Малайзии, в нем участвовали более 200 сотрудников. Кроме того, ежегодно компания проводит конкурс на лучшего медицинского представителя в каждом представительстве. Победители конкурса отправляются на семинар в Париж, где делятся опытом с коллегами. На мой взгляд, это хороший стимул для активной работы.

 

— Что является определяющим в кадровой политике компании?

— Прежде всего бережное отношение к персоналу и широкие возможности для того, чтобы проявить себя. Как известно, во Франции высок уровень социальной защищенности. Все это распространяется и на наших сотрудников. Когда в связи с кризисом 1998 г. резко уменьшился объем украинского фармацевтического рынка, многие зарубежные представительства сократили штат сотрудников. В нашем же представительстве ни один человек не был уволен, заработная плата также осталась прежней, хотя объем продаж препаратов уменьшился пропорционально сокращению объема рынка. Конечно, требования к персоналу предъявляются высокие, но наши сотрудники могут быть уверены, что их усилия и инициатива будут оценены адекватно.

 

— Каковы планы представительства в области продвижения лекарственных препаратов и приоритетов на ближайший год?

— Портфель лекарственных препаратов компании «Санофи-Синтелабо» включает более 40 лекарственных средств. Прежде всего хотелось бы отметить препараты, применяемые в кардиологии. КОРДАРОН, известный во всем мире более 30 лет, в настоящее время переживает «вторую молодость». Для этого есть несколько причин. В настоящее время получены новые данные, свидетельствующие о высокой эффективности и хорошей переносимости КОРДАРОНА, в связи с чем он рассматривается как антиаритмический препарат № 1, который применяют при целом ряде нарушений ритма. Еще одним немаловажным направлением использования КОРДАРОНА является профилактика внезапной смерти. Этот препарат — единственное антиаритмическое средство, снижающее риск внезапной смерти. Кроме того, весьма актуальным для украинских врачей является использование оригинальных препаратов при лечении заболеваний сердечно-сосудистой системы, к которым относится КОРДАРОН. Объем продаж КОРДАРОНА в США, странах Западной и Центральной Европы, а также в России и Украине постоянно увеличивается.

Мы также будем продолжать работу по продвижению препарата АПРОВЕЛЬ, предназначенного для лечения артериальной гипертензии. В ближайшее время на рынке появится новый препарат ЛОКРЕН (бетаксолол), который относится к группе блокаторов b-адренорецепторов. По сравнению с другими представленными на украинском рынке блокаторами b-адренорецепторов ЛОКРЕН обладает рядом преимуществ, которые, как мы рассчитываем, будут оценены украинскими специалистами. Этот препарат уже зарегистрирован в Украине и мы будем активно продвигать его на рынок.

Таким образом, можно сказать, что уже сформирован полный портфель препаратов для лечения пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

Компания «Санофи-Синтелабо» прочно удерживает позицию мирового лидера в разработке и производстве антитромботических средств, к которым относятся ФРАКСИПАРИН, ТИКЛИД, ПЛАВИКС. Интерес к этим препаратам остается неизменным, и наши медицинские представители будут предоставлять врачам информацию о новых исследованиях и, возможно, о новых аспектах их применения. Например, продолжаются исследования, целью которых является расширение области применения препарата ПЛАВИКС. Недавно мы получили результаты нового многоцентрового исследования, в котором принимали участие более чем 12 000 пациентов. Исследование проводилось в 28 странах и было посвящено применению препарата ПЛАВИКС для лечения нестабильной стенокардии в качестве средства, предотвращающего сосудистые катастрофы. Сегодня задачей медицинских представителей является ознакомление украинских врачей с данными, полученными в этом исследовании.

Кроме того, уже через год на украинском рынке появится настоящий шедевр — не имеющий аналогов антитромботический препарат ПЕНТАСАХАРИД. Что касается препарата ФРАКСИПАРИН, то с 2000 г. он поставляется на рынок в безопасных шприцах специальной конструкции, что позволяет защитить медицинский персонал от риска инфицирования при контакте с кровью пациента.

Среди лекарственных средств, применяемых в психоневрологической практике, пожалуй, наиболее известным является противосудорожный препарат ДЕПАКИН, эффективный при различных формах эпилепсии. Мы будем продолжать информационную поддержку этого препарата, поскольку интерес к нему со стороны специалистов повышен, как и спрос на него. Недавно зарегистрировано еще одно лекарственное средство, с которым наши медицинские представители в ближайшее время ознакомят врачей-психиатров: препарат СОЛИАН (амисульприд), предназначенный для лечения ряда психических расстройств. В частности, применение этого препарата в психиатрической практике откроет новые возможности лечения больных шизофренией.

В результате слияния компаний «Санофи» и «Синтелабо» портфель препаратов обогатился продуктами производства компании «Синтелабо», ранее не представленными в Украине. Так, на украинском рынке появился препарат ИВАДАЛ, применяемый для лечения нарушений сна. Это лекарственное средство было разработано и выпущено на мировой рынок компанией «Синтелабо» в 1988 г. По данным компании «IMS Health», с 1994 г. оно прочно удерживает первое место в мире по объему продаж в своей группе. Продвижению ИВАДАЛА в Украине было уделено особое внимание, поскольку внедрение любого нового продукта предусматривает максимально активную информационную поддержку, чтобы как можно больше специалистов узнали о препарате. Много усилий было направлено на то, чтобы украинские специалисты могли обсудить возможности лечения нарушений сна со своими российскими коллегами. Эта деятельность принесла положительные результаты, и объемы продаж ИВАДАЛА в Украине превысили самые оптимистические прогнозы.

Другим препаратом, разработанным в лабораториях компании «Синтелабо», является ЭГЛОНИЛ (сульпирид), применяемый в психоневрологической практике. Это лекарственное средство успешно применялось в Украине, затем регистрация ЭГЛОНИЛА была прервана. Недавно ЭГЛОНИЛ был зарегистрирован в Украине и вновь появился на рынке. Мы оцениваем этот препарат как перспективный, поскольку он известен специалистам и имеет хорошую репутацию. Усилия наших медицинских представителей будут направлены на то, чтобы эту репутацию не только поддержать, но и упрочить.

Нельзя не упомянуть о таком препарате производства завода «Хиноин», входящего в состав компании «Санофи-Синтелабо», как НО-ШПА. Этот препарат заслуженно пользуется повышенным спросом, и компания стремится к тому, чтобы совершенствовать его. Например, теперь препарат НО-ШПА поставляется на украинский рынок в новой упаковке с голографическим изображением, что позволяет защитить его от подделок. Кроме того, теперь одна упаковка содержит 2 блистера с таблетками, что также более удобно.

Надеемся, что работа представительства компании «Санофи-Синтелабо» и в дальнейшем будет способствовать тому, чтобы наши соотечественники имели возможность использовать современные, качественные, эффективные препараты.

 

Виктория Матвеева
Фото Евгения Кривши

 

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті