Маркетинг безрецептурных лекарственных средств на мировом фармацевтическом рынке в 2001 г.

По данным IMS Health, общий объем продаж безрецептурных лекарственных средств (ЛС) на мировом фармацевтическом рынке в 2001 г. увеличился на 3% по сравнению с 2000 г. и составил 48,2 млрд долларов США. Крупнейшим потребителем ОТС-препаратов является Европа. Общий объем продаж ЛС в этом регионе в 2001 г. составил 15,3 млрд долларов США, что на 4% больше, чем в 2000 г. За этот период объем продаж безрецептурных ЛС в Северной Америке увеличился на 2%, и составил 12,8 млрд долларов США. Значительное увеличение объема продаж безрецептурных ЛС отмечено в странах Дальнего Востока, где общий объем продаж возрос на 12% и достиг 2,7 млрд долларов США. При этом Южная Корея вошла в число основных потребителей ОТС-препаратов в данном регионе.

В Западной Европе в 2001 г. (по сравнению с 2000 г.) наиболее значительно увеличился объем продаж безрецептурных ЛС в Ирландии (более чем на 10%). Существенно, хотя и в меньшей мере, увеличился объем реализации ОТС-препаратов в Австрии, Португалии и Великобритании.

Многообещающей частью мирового фармацевтического рынка для безрецептурных ЛС являются страны Восточной и Центральной Европы, а также Китай. Так, в Венгрии объем продаж безрецептурных ЛС увеличился на 24%. Интенсивно развивается рынок ОТС-препаратов в Чешской Республике и Болгарии. Объем продаж безрецептурных ЛС в госпитальном секторе Китая увеличился на 20% или до 623 млн долларов США (аудит аптечного розничного сектора экспертами IMS Health не проводился). Лидирующие позиции на рынке безрецептурных ЛС Китая занимают компании «Johnson & Johnson», «Wyeth» и «Bayer».

Лидирующие компании, осуществляющие маркетинг ОТС-препаратов

«Johnson & Johnson» продолжает занимать лидирующие позиции в маркетинге безрецептурных ЛС (табл. 1). В 2001 г. компания «Wyeth» заняла второе место, компания «GlaxoSmithKline» — третье. Наиболее высокие темпы роста объема продаж безрецептурных ЛС на мировом фармацевтическом рынке были зафиксированы у компании «Boots Healthcare International», специализирующейся на маркетинге ОТС-препаратов, которая в списке компаний-лидеров 2001 г. поднялась с 25-го места (2000) на 21-е.

Таблица 1

Общий объем продаж ОТС-препаратов фармацевтическими компаниями в 2001 г. на мировом фармацевтическом рынке (млн долларов США)

Название компании

Объем продаж в 2001 г.

Johnson & Johnson

1722,3

Wyeth

1536,1

GlaxoSmithKline

1503,8

Pfizer

1296,0

Novartis

1159,4

Bayer

119,9

Taisho

743,7

Aventis

722,3

Bristol-Mayers Squibb

708,5

Procter&Gamble

651,4

Основные группы безрецептурных ЛС

В 2001 г. наиболее интенсивно развивался рынок безрецептурных ЛС для лечения никотиновой зависимости у лиц, бросивших курить. Объем продаж ЛС этой категории в определенной мере отстает от такового других категорий безрецептурных ЛС (табл. 2).

Таблица 2

Объем продаж ОТС-препаратов по категориям в 2001 г. на мировом фармацевтическом рынке (млн долларов США)

Категория ЛС

Объем продаж
в 2001 г.

Процент изменения
по сравнению
с 2000 г.

Применяемые при кашле, простудных заболеваниях

7866,5

+0,8

Анальгетики

6407,7

+2,1

Витамины, минералы

5946,8

–0,0

Влияющие на  пищеварительную систему

5497,2

+2,3

Для лечения кожных заболеваний

3890,7

+3,0

Тонизирующие и  стимуляторы

2080,3

–0,3

Для лечения никотиновой зависимости

549,9

+5,9

Другие

5822,6

+4,0

По материалам журнала
«Scrip» (2740 / 17)

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті