По данным «Розничного аудита ГЛС в РФ»™, объем аптечного рынка России в первом полугодии 2005 г. составил 1,93 млрд дол. в ценах закупки аптек, что на 19% превышает аналогичный показатель предыдущего года. Уровень розничной наценки повысился с 28,4 до 29,7%. Таким образом, в розничных ценах объем российского аптечного рынка в первом полугодии 2005 г. составил 2,5 млрд дол. Удельный вес двадцати ведущих производителей в первой половине 2005 г. составил почти 46% от общего объема аптечных продаж (табл. 1). В целом рейтинг не претерпел значительных изменений за анализируемый период. Лидерами по-прежнему являются компании «Sanofi-Aventis» и «Berlin-Chemie/Menarini Pharma». Единственным новым участником топ-20 стала компания «Janssen Pharmaceutica NV», увеличившая объем аптечных продаж на 26% и переместившаяся с 21-й на 20-ю позицию. Среди производителей, наиболее заметно увеличивших удельный вес в общем объеме аптечных продаж и улучшивших рейтинговые позиции, — «Novartis» (переместился с 9-го на 6-е место) и «Schering AG» (с 18-го на 14-е место). Российский производитель в топ-20 — «Фармстандарт» опустился в рейтинге на две позиции.В рейтинге торговых наименований за анализируемый период произошли значительные изменения (табл. 2). Новым лидером стал препарат МЕЗИМ ФОРТЕ, объем аптечных продаж которого увеличился на 26% по сравнению с первой половиной 2004 г. В топ-20 вошло пять новых брэндов, объемы продаж которых значительно увеличились и улучшились их рейтинговые позиции. Наибольший рост удельного веса в общем объеме аптечных продаж продемонстрировали препараты АРБИДОЛ и ПЕРЦА СТРУЧКОВОГО НАСТОЙКА. Кумулятивный удельный вес двадцатки лидеров за анализируемый период составил 12% от общего объема аптечных продаж ЛС на российском фармацевтическом рынке. В первой половине 2005 г. суммарный удельный вес препаратов, содержащих активные фармацевтические субстанции, международные непатентованные названия (МНН) которых вместе с наименованиями отдельных групп препаратов образуют топ-10, в общем объеме аптечных продаж составил 11% (табл. 3). Четверка лидеров осталась без изменений по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Новым участником топ-10 является флуконазол (переместился с 12-й на 7-ю позицию), объем аптечных продаж которого увеличился на 37%. В результате снижения удельного веса в общем объеме продаж индапамид, занимавший 10-е место год назад, покинул топ-10 МНН.
Таблица 1
Топ-20 производителей по объему аптечных продаж
Место в рейтинге |
Производитель |
Удельный вес в общем объеме аптечных продаж, % |
||
первая половина | первая половина | |||
2005 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2004 г. | |
1 | 1 | Sanofi-Aventis | 5,5 | 6,5 |
2 | 2 | Berlin-Chemie / Menarini Pharma GmbH | 4,0 | 3,7 |
3 | 4 | Servier Pharmaceuticals | 2,8 | 2,9 |
4 | 3 | Gedeon Richter Ltd. | 2,7 | 3,0 |
5 | 6 | Pfizer International Inc. | 2,7 | 2,5 |
6 | 9 | Novartis | 2,6 | 2,2 |
7 | 5 | Фармстандарт | 2,5 | 2,7 |
8 | 7 | KRKA D.D. | 2,4 | 2,5 |
9 | 8 | Nycomed | 2,4 | 2,3 |
10 | 10 | Lek-Sandoz | 2,3 | 2,1 |
11 | 11 | GlaxoSmithKline | 2,1 | 1,9 |
12 | 13 | F. Hoffmann-La Roche Ltd. | 1,8 | 1,6 |
13 | 15 | Solvay Pharmaceuticals | 1,7 | 1,5 |
14 | 18 | Schering AG | 1,6 | 1,3 |
15 | 12 | Pliva | 1,6 | 1,7 |
16 | 14 | Egis Pharmaceuticals Ltd | 1,5 | 1,5 |
17 | 17 | Bristol-Myers Squibb | 1,4 | 1,4 |
18 | 16 | Boёhringer Ingelheim Pharma GmbH | 1,3 | 1,4 |
19 | 20 | Schering AG | 1,3 | 1,2 |
20 | 21 | Janssen Pharmaceutica NV | 1,3 | 1,2 |
Итого |
45,5 | 45,1 |
Таблица 2
Топ-20 торговых наименований по объему аптечных продаж
Место в рейтинге |
Торговое наименование |
Удельный вес в общем объеме аптечных продаж, % |
||
первая половина | первая половина | |||
2005 г. | 2004 г. | 2005г. | 2004 г. | |
1 | 3 | МЕЗИМ ФОРТЕ | 0,9 | 0,8 |
2 | 4 | АКТОВЕГИН | 0,9 | 0,8 |
3 | 1 | БОЯРЫШНИКА НАСТОЙКА | 0,8 | 0,9 |
4 | 7 | ВИАГРА | 0,8 | 0,8 |
5 | 5 | ЭССЕНЦИАЛЕ Н | 0,8 | 0,8 |
6 | 2 | НО-ШПА | 0,7 | 0,9 |
7 | 27 | АРБИДОЛ | 0,7 | 0,4 |
8 | 6 | ЭНАП | 0,7 | 0,8 |
9 | 8 | КАВИНТОН | 0,6 | 0,8 |
10 | 9 | ПРЕДУКТАЛ | 0,6 | 0,7 |
11 | 13 | КСЕНИКАЛ | 0,6 | 0,5 |
12 | 14 | ЦЕРЕБРОЛИЗИН | 0,5 | 0,5 |
13 | 200 | ПЕРЦА СТРУЧКОВОГО НАСТОЙКА | 0,5 | 0,1 |
14 | 10 | ЭНАЛАПРИЛ | 0,5 | 0,6 |
15 | 19 | ТЕРПИНКОД | 0,5 | 0,4 |
16 | 30 | ВИФЕРОН | 0,5 | 0,3 |
17 | 40 | ТЕРАФЛЮ ОТ ГРИППА И ПРОСТУДЫ | 0,4 | 0,3 |
18 | 11 | АРИФОН | 0,4 | 0,5 |
19 | 35 | ЛИНЕКС | 0,4 | 0,3 |
20 | 17 | ПЕНТАЛГИН-ICN | 0,4 | 0,4 |
Итого |
12,2 | 11,6 |
Таблица 3
Топ-10 МНН и наименований отдельных групп
препаратов по объему аптечных продаж
Место в рейтинге |
МНН/наименование отдельных групп |
Удельный вес в общем объеме аптечных продаж, % |
||
первая половина | первая половина | |||
2005 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2004 г. | |
1 | 1 | Поливитамины и минералы | 2,4 | 2,5 |
2 | 2 | Эналаприл | 1,7 | 2,1 |
3 | 3 | Панкреатин | 1,3 | 1,2 |
4 | 4 | Поливитамины | 0,9 | 1,1 |
5 | 6 | Винпоцетин | 0,8 | 1,0 |
6 | 5 | Дротаверин | 0,8 | 1,1 |
7 | 12 | Флуконазол | 0,8 | 0,7 |
8 | 7 | Боярышника плоды | 0,8 | 0,9 |
9 | 9 | Силденафил | 0,8 | 0,8 |
10 | 8 | Диклофенак | 0,7 | 0,8 |
Итого |
11,0 | 12,2 |
Таблица 4
Топ-5 АТС-групп по объему аптечных продаж
Место в рейтингах |
АТС-группа |
Удельный вес в общем объеме аптечных продаж, % | ||
первая половина | первая половина | |||
2005 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2004 г. | |
1 | 1 | J01 Антибактериальные средства для системного применения | 6,1 | 6,1 |
2 | 2 | N02 Анальгетики | 5,8 | 5,5 |
3 | 3 | A11 Витамины | 5,0 | 5,4 |
4 | 4 | C09 Средства, действующие на ренин-ангиотензиновую систему | 3,7 | 4,1 |
5 | 5 | N06 Психоаналептики | 3,5 | 3,6 |
Итого |
24,1 | 24,7 |
В первой половине 2005 г. суммарный объем продаж пяти ведущих АТС-групп препаратов составил 24,7% (табл. 4). За анализируемый период пять ведущих групп сохранили свои позиции в рейтинге. n
По материалам, предоставленным «RMBC ГК Ремедиум»
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим