Внеочередная Генеральная ассамблея Федерального союза фармацевтических ассоциаций Германии (Bundesvereinigung Deutscher Apothekerverbände — ABDA) 2 мая подтвердила свою принципиальную позицию о недопустимости бонусов при отпуске рецептурных лекарственных средств. Это положение в законе должно остаться, а в остальном его проект единогласно поддержан делегатами.
Если бы указанное положение было принято, оно удовлетворило бы требования Еврокомиссии, но теперь вопрос находится в подвешенном состоянии до января 2020 г., как обещано в письме Федерального министерства здравоохранения. Фармацевты отклонили и меры, позволяющие уйти от проблемы: запрет доставки рецептурных препаратов и перемещение запрета бонусов в Социальный кодекс (Sozialgesetzbuch — SGB V). Стандартная цена рецептурных лекарств должна распространяться не только на застрахованных пациентов, но и на частных лиц и частных медицинских страховщиков — такова позиция ABDA.
Итак, изменения к Закону об усилении аптек (Apotheken-Stärkungsgesetz):
- соблюдение положений о ценах на лекарственные средства становится предметом рамочного контракта (§ 129 абз. 1 SGB V); в случае нарушения правил по ценам аптеки могут быть оштрафованы на сумму до 50 000 евро или лишиться лицензии на срок до 2 лет;
- застрахованные лица в будущем будут иметь право на дополнительные платные фармацевтические услуги (§ 129 SGBV, новый пункт 5c), и страховщики получают 6 мес на заключение соответствующих договоров с аптеками;
- будет установлена новая фиксированная доплата в размере 20 центов за упаковку отпускаемых по рецепту лекарств для финансирования дополнительных фармацевтических услуг;
- величина фиксированной надбавки для содействия экстренной помощи увеличивается с нынешних 16 до 21 цента;
- надбавка за отпуск наркотических лекарственных средств увеличивается с 2,91 до 4,26 евро с учетом НДС;
- не допускается отпуск лекарств с помощью автоматизированной раздаточной станции, если последняя не связана напрямую с помещениями аптеки и не реализует исключительно набор рецептурных лекарств, по которым уже проводили консультации (возможно, с помощью телекоммуникаций);
- курьерская служба юридически определена как «доставка через аптеку», осуществляемая сотрудниками аптеки или внешним персоналом, находящимся в ведении руководства аптеки; при этом уточняется, что доставка рецептурных лекарств должна осуществляться фармацевтическим персоналом, если консультации в аптеке ранее не было; в таком случае рецепт может быть предоставлен не позднее, чем при доставке препарата;
- напротив, доставка, поручаемая сторонним поставщикам услуг, является посылочной торговлей (Versandhandel), и рецепт в таком случае предоставляют до отправки лекарства;
- удален список стран, которые могут доставлять лекарства в Германию по почте; он считается устаревшим с тех пор, как в 2015 г. введен единый европейский логотип почтового отправителя, подтверждающий право доставлять лекарственные средства в соответствии со своим национальным законодательством; все аптеки и другие компании, осуществляющие соответствующий бизнес, заносят в национальный реестр почтовых отправителей (в Германии им ведает Немецкий институт медицинской документации и информации (DIMDI)).
В пояснительной записке по поводу использования автоматических диспенсеров уточняют, что они «стирают грань между розничными аптеками и посылочной торговлей. Запрет направлен на предотвращение ослабления розничных аптек за счет недобросовестной конкуренции с торговыми точками, которые, не являясь компаниями почтовых заказов, в то же время выглядят как розничные аптеки, не имея при этом полного оборудования и не оказывая всего спектра фармацевтических услуг». Кроме того, нужно противодействовать «нежелательной банализации лекарств», — отмечено в документе.
По материалам www.bundesgesundheitsministerium.de; www.deutsche-apotheker-zeitung.de
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим