Как показали расчеты, опубликованные в «Lancet»*, отсутствие каких-либо мер может означать более 500 000 дополнительных смертей. Для оценки возможного влияния COVID-19 на избыточную смертность авторы прибегли к популяционному когортному исследованию с использованием электронных медицинских карт (CALIBER) — открытой исследовательской платформы с валидированными данными о здоровье из разных официальных источников. Поскольку население Англии почти полностью (>99%) охвачено первичной медицинской помощью, CALIBER репрезентативен в целом с точки зрения социально-демографических характеристик и общей смертности.
У более чем 20,0% исследуемой группы взрослых в возрасте старше 30 лет было, по крайней мере, одно состояние высокого риска тяжелого течения COVID-19 согласно рекомендациям службы общественного здравоохранения Англии (Public Health England — PHE). 13,7% были старше 70 лет (рис. 1).
Авторы оценили исходный 1-летний риск смертности в отсутствие COVID-19 по возрастным группам, полу и количеству преморбидных состояний (сопутствующих заболеваний) (рис. 2). Например, мужчина в возрасте 66–70 лет без каких-либо сопутствующих состояний высокого риска имеет более высокий оценочный риск смертности в течение 1 года (1,07%), чем женщина в возрасте 56–60 лет с одним отягощающим фактором (0,91%).
Согласно разработанному авторами
А если с COVID-19?
В случаях, если COVID-19 поразит 10% (в результате стратегии смягчения) или 80% популяции Великобритании в целом (отсутствие противоэпидемических мер) число избыточных смертей оценено в 18 374 (смягчение) и 146 996 (невмешательство) при относительном риске (ОР) 1,5; 36 749 (смягчение) и 293 991 (невмешательство) — при ОР 2,0; 73 498 (смягчение) и 587 982 (невмешательство) при ОР 3,0 (рис. 3). Соответствующее число смертей при полном (0,001%) и частичном подавлении (1%) составляло 2 (полное) и 1837 (частичное) при ОР 1,5; 4 (полное) и 3675 (частичное) при ОР 2,0; и 7 (полное) и 7350 (частичное) при ОР 3,0.
Повышенный риск тяжелого течения COVID-19 (www.gov.uk):
1) возраст 70 лет и старше (независимо от состояния здоровья);
2) не достигшие 70 лет с хроническими заболеваниями:
- заболевания дыхательной системы, такие как бронхиальная астма, хроническая обструктивная болезнь легких;
- сердечно-сосудистой системы;
- почек;
- печени, например, гепатит, цирроз;
- нервной системы (болезнь Паркинсона, рассеянный склероз, церебральный паралич);
- сахарный диабет;
- иммунодефицит в результате ВИЧ/СПИД или применения лекарств;
- избыточная масса тела (индекс массы тела 40 или выше).
Авторы пишут о неопределенности относительно фактического риска, связанного с COVID-19. Так, если ОР на уровне 2,0 приведет к 36 749 избыточным случаям смерти в сценарии смягчения, то в сценарии бездействия — уже к 29 399. Основная проблема заключается в том, что ОР будут повышаться нелинейным образом по отношению к показателям инфицирования, если системы здравоохранения будут перегружены критически больными пациентами. Таким образом, при высоких показателях инфицирования ОР избыточной смертности почти наверняка будет намного выше, и эти нелинейные взаимодействия являются предметом дальнейшего моделирования.
По мнению исследователей, изучение показателей смертности от конкретных причин по данным официальной статистики, в идеале на еженедельной основе, в значительной степени поможет понять прямые и косвенные последствия пандемии COVID-19. Такая информация поможет подобрать время выхода из стратегии блокировки. В будущих анализах следует оценить влияние пандемии COVID-19 на предоставление и использование медицинской помощи при конкретных заболеваниях.
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим