Алгоритм, анализирующий звучание кашля, позволяет с высокой точностью диагностировать COVID-19, сообщает «IEEE Journal of Engineering in Medicinie and Biology». Соответствующая программа искусственного интеллекта была разработана в лаборатории Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology — MIT). Она анализирует звуки, издаваемые пациентом, и может выявлять изменения, связанные с COVID-19, не воспринимаемые человеческим ухом. Более ранняя работа того же коллектива, результаты которой опубликованы неделей ранее, касалась выявления свойственных данной болезни изменений голоса, фиксируемых во время телефонных разговоров, а еще более ранняя — характерных для неврологических заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера.
По словам создателей, с помощью этого метода можно, например, проводить ежедневный скрининг студентов и сотрудников.
Над аналогичными проектами работали эксперты из Кембриджского университета (Cambridge University), Университета Карнеги-Меллона (Carnegie Mellon University) и британского медицинского стартапа «Novoic». В июле кембриджский проект «COVID-19 Sounds» зафиксировал 80% эффективность в выявлении COVID-19 на основе сочетания дыхания и кашля. До мая местные специалисты собрали 459 звуков кашля и дыхания 378 человек, в настоящее время — около 30 000 человек.
Однако лаборатория Массачусетского технологического института пошла дальше, собрав записи примерно 70 000 человек благодаря своему веб-сайту, при этом 2500 из них пришли от людей с подтвержденным диагнозом COVID-19. Соответствующий сайт (opensigma.mit.edu) до сих пор работает и готов принимать записи от добровольцев. В ходе тестов алгоритм MIT позволил распознать COVID-19 с точностью 98,5% для людей с официально положительным результатом на COVID-19. В случае лиц с кашлем в качестве единственного симптома точность доходила до 100%.
Для разработки подходящего для медицинских целей приложения разработчикам алгоритмов необходимо одобрение соответствующих регуляторных органов.
По материалам embs.org; opensigma.mit.edu; bbc.com
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим