Специализированный семинар «Искусство управления аптечным ассортиментом. Категорийный менеджмент»

26 Вересня 2011 9:10 Поділитися
  • Дата проведения: 28 сентября 2011 г.
  • Место проведения: Конференц-зал выставочного центра «КиевЭкспоПлаза», Киев, ул. Салютная, 2Б

Автор и ведущий тренинга — Виктория Снегирева, генеральный директор Национальной консалтинговой группы, Москва, Россия (детальная информация о ведущем семинара)

«Управление ассортиментом аптечной сети» — уникальная программа, включающая все новейшие методы и инструменты категорийного менеджмента —планирования и контроля; анализа и оптимизации ассортимента аптечной сети; управления доходностью поставщиков; управления доходностью торговых и экспозиционных площадей; разработки и реализации стратегии развития категории.

Участники семинара приобретут навыки и инструменты управления ассортиментом на всех этапах — от анализа и планирования закупок до управления продажами в магазинах аптечной сети. Результатом внедрения полученных инструментов станет прирост прибыли и товарооборота категории в течение первых 1,5–2 мес.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

I. КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

1 Современные методы управления ассортиментом

  • 1.1. Категорийный менеджмент: принципы, организация, методы управления. Опыт практических решений
  • 1.2. Этапы внедрения категорийного менеджмента в аптечной сети: формирование организационной структуры и стандартов взаимодействия
  • 1.3. Взаимодействие коммерческого департамента, департамента маркетинга и продаж
  • 1.4. Методы мотивации и оценки деятельности коммерческого департамента

2. Оптимизация структуры товарных категорий

  • 2.1. Формирование товарных категорий по классам и форматам аптечного ассортимента
  • 2.2. Оптимизация структуры категории; работа со «слепыми зонами»
  • 2.3. Ролевой анализ и ротация ассортимента категории
    2.4. Оценка качества управления ассортиментом категории в сети

II. МЕТОДЫ АНАЛИЗА И ОПТИМИЗАЦИИ АССОРТИМЕНТА

3. Аналитические методы

  • 3.1. Факторный анализ и оценка текущей доходности ассортимента
  • 3.2. Структурный анализ. Расчет оптимальных показателей глубины, полноты, обновляемости ассортимента; индекс устойчивости
  • 3.3. Ценообразование. Расчет оптимальной гармоничности ассортимента по ценовому уровню
  • 3.4. Рейтинговые методы анализа (ABC, ABC-ABC, ABC-ABC-XYZ-анализ)
  • 3.5. АBC-анализ с индексом мерчендайзинга (ABCi-анализ)
  • 3.6. Матричный анализ ассортимента (МРА-анализ). Работа с неликвидным и медленнооборачиваемым ассортиментом
  • 3.7. Методы оптимизации товарных запасов категории
  • 3.8. Порядок обработки и предоставления аналитической отчетности


4. Манипулятивные методы

  • 4.1. Корреляционно-регрессионный анализ спроса
  • 4.2. Расчет коэффициентов доходности, эластичности и сезонности ассортимента
  • 4.3. Управление ценой и ценовые манипуляции; увеличение коэффициента импульсности
  • 4.4 Анализ работы и контроль результатов. Статистические карты контроля процессов


III. ПОВЫШЕНИЕ ТОВАРООБОРОТА И ДОХОДНОСТИ КАТЕГОРИИ

5. Управление продажами

  • 5.1. Планирование товарооборота и прибыли категории
  • 5.2. Перераспределение плана категории по сезонам и форматам аптечной сети
  • 5.3. Расчет стандартов ЕПП и ЕТП по товарной категории
  • 5.4. Методы контроля за реализацией плана по категориям и форматам аптек

6. Повышение доходности торговых площадей

  • 6.1. Оценка эффективности использования торговых и экспозиционных площадей
  • 6.2. Оптимизация полочного пространства по группам (стандарты ЕПП и ЕТП)
  • 6.3. Методы повышения доходности торговых и экспозиционных площадей
  • 6.4. Повышение оборачиваемости: расчет силы импульса IS от процента выполнения плана


IV. УПРАВЛЕНИЕ ДОХОДНОСТЬЮ ПОСТАВЩИКА

7. Повышение доходности поставщика

  • 7.1. Оценка доходности поставщика: прибыль, структура продаж, условия поставки
  • 7.2. Расчет потенциальных возможностей по увеличению доходности поставщика
    7.3. Планирование товарооборота на предстоящий период; постановка задач по качественному росту структуры ассортимента и отдачи товарных групп
    7.4. Расчет стоимости торговых и экспозиционных площадей при заданных KPI ТС
    7.5. Анализ доходности ассортимента поставщика: прибыль, структура продаж, ретробонусы
  • 7.6. Анализ «необходимости» и «замещаемости» ассортимента в категории:
    • ABC-R анализ (анализ соответствия занимаемым площадям);
    • олевой анализ (анализ замещаемости ассортимента);
    • МРА-анализ (целесообразность перераспределение ресурсов в группе)
  • 7.7. Действия, предпринимаемые при низкой доходности ассортимента (несоответствие дохода занимаемым площадям). Варианты компенсационных схем

8. Компенсация недополученного дохода

  • 8.1. Расчет минимальной доходности поставщика (ЕПП-анализ)
  • 8.2. Действия, предпринимаемые при низкой доходности поставщика: варианты компенсационных схем

V. УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ АССОРТИМЕНТА

9. Ассортиментная стратегия

  • 9.1. Этапы ассортиментной стратегии: ассортиментная концепция; план развития, цепочка создания ценности
  • 9.2. Расчет потребительских свойств и формирование ИПМ ассортимента. Методы оценки и повышения конкурентоспособности аптечной сети

10. Конкурентная стратегия

  • 10.1. Изучение ассортимента, цен, и деятельности конкурентов. Анализ сценариев
  • 10.2. Схемы и методы конкурентного позиционирования; построение карты стратегических групп
  • 10.3. Управление лояльностью покупателей. Расчет и повышение транзакционной лояльности
    10.4. Разработка плана и расчет ключевых показателей конкурентной стратегии

Стоимость участия в тренинге:

Регистрационный взнос за участие одного участника – 1850,00 грн.

Скидка 10% для каждого следующего участника от одной фирмы.

Контакты для оформления участия в тренинге:

Тел/факс.: +380 (44) 585-97-10, внутренние: 312, 313

Контактные лица:

Заявка на участие в семинаре

Организаторы тренинга:

Информационный партнер:

www.apteka.ua
www.morion.ua
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті