- Дата проведения: 28 сентября 2011 г.
- Место проведения: Конференц-зал выставочного центра «КиевЭкспоПлаза», Киев, ул. Салютная, 2Б
Автор и ведущий тренинга — Виктория Снегирева, генеральный директор Национальной консалтинговой группы, Москва, Россия (
«Управление ассортиментом аптечной сети» — уникальная программа, включающая все новейшие методы и инструменты категорийного менеджмента —планирования и контроля; анализа и оптимизации ассортимента аптечной сети; управления доходностью поставщиков; управления доходностью торговых и экспозиционных площадей; разработки и реализации стратегии развития категории.
Участники семинара приобретут навыки и инструменты управления ассортиментом на всех этапах — от анализа и планирования закупок до управления продажами в магазинах аптечной сети. Результатом внедрения полученных инструментов станет прирост прибыли и товарооборота категории в течение первых 1,5–2 мес.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
I. КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
1 Современные методы управления ассортиментом
- 1.1. Категорийный менеджмент: принципы, организация, методы управления. Опыт практических решений
- 1.2. Этапы внедрения категорийного менеджмента в аптечной сети: формирование организационной структуры и стандартов взаимодействия
- 1.3. Взаимодействие коммерческого департамента, департамента маркетинга и продаж
- 1.4. Методы мотивации и оценки деятельности коммерческого департамента
2. Оптимизация структуры товарных категорий
- 2.1. Формирование товарных категорий по классам и форматам аптечного ассортимента
- 2.2. Оптимизация структуры категории; работа со «слепыми зонами»
- 2.3. Ролевой анализ и ротация ассортимента категории
2.4. Оценка качества управления ассортиментом категории в сети
II. МЕТОДЫ АНАЛИЗА И ОПТИМИЗАЦИИ АССОРТИМЕНТА
3. Аналитические методы
- 3.1. Факторный анализ и оценка текущей доходности ассортимента
- 3.2. Структурный анализ. Расчет оптимальных показателей глубины, полноты, обновляемости ассортимента; индекс устойчивости
- 3.3. Ценообразование. Расчет оптимальной гармоничности ассортимента по ценовому уровню
- 3.4. Рейтинговые методы анализа (ABC, ABC-ABC, ABC-ABC-XYZ-анализ)
- 3.5. АBC-анализ с индексом мерчендайзинга (ABCi-анализ)
- 3.6. Матричный анализ ассортимента (МРА-анализ). Работа с неликвидным и медленнооборачиваемым ассортиментом
- 3.7. Методы оптимизации товарных запасов категории
- 3.8. Порядок обработки и предоставления аналитической отчетности
4. Манипулятивные методы
- 4.1. Корреляционно-регрессионный анализ спроса
- 4.2. Расчет коэффициентов доходности, эластичности и сезонности ассортимента
- 4.3. Управление ценой и ценовые манипуляции; увеличение коэффициента импульсности
- 4.4 Анализ работы и контроль результатов. Статистические карты контроля процессов
III. ПОВЫШЕНИЕ ТОВАРООБОРОТА И ДОХОДНОСТИ КАТЕГОРИИ
5. Управление продажами
- 5.1. Планирование товарооборота и прибыли категории
- 5.2. Перераспределение плана категории по сезонам и форматам аптечной сети
- 5.3. Расчет стандартов ЕПП и ЕТП по товарной категории
- 5.4. Методы контроля за реализацией плана по категориям и форматам аптек
6. Повышение доходности торговых площадей
- 6.1. Оценка эффективности использования торговых и экспозиционных площадей
- 6.2. Оптимизация полочного пространства по группам (стандарты ЕПП и ЕТП)
- 6.3. Методы повышения доходности торговых и экспозиционных площадей
- 6.4. Повышение оборачиваемости: расчет силы импульса IS от процента выполнения плана
IV. УПРАВЛЕНИЕ ДОХОДНОСТЬЮ ПОСТАВЩИКА
7. Повышение доходности поставщика
- 7.1. Оценка доходности поставщика: прибыль, структура продаж, условия поставки
- 7.2. Расчет потенциальных возможностей по увеличению доходности поставщика
7.3. Планирование товарооборота на предстоящий период; постановка задач по качественному росту структуры ассортимента и отдачи товарных групп
7.4. Расчет стоимости торговых и экспозиционных площадей при заданных KPI ТС
7.5. Анализ доходности ассортимента поставщика: прибыль, структура продаж, ретробонусы - 7.6. Анализ «необходимости» и «замещаемости» ассортимента в категории:
- ABC-R анализ (анализ соответствия занимаемым площадям);
- олевой анализ (анализ замещаемости ассортимента);
- МРА-анализ (целесообразность перераспределение ресурсов в группе)
- 7.7. Действия, предпринимаемые при низкой доходности ассортимента (несоответствие дохода занимаемым площадям). Варианты компенсационных схем
8. Компенсация недополученного дохода
- 8.1. Расчет минимальной доходности поставщика (ЕПП-анализ)
- 8.2. Действия, предпринимаемые при низкой доходности поставщика: варианты компенсационных схем
V. УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ АССОРТИМЕНТА
9. Ассортиментная стратегия
- 9.1. Этапы ассортиментной стратегии: ассортиментная концепция; план развития, цепочка создания ценности
- 9.2. Расчет потребительских свойств и формирование ИПМ ассортимента. Методы оценки и повышения конкурентоспособности аптечной сети
10. Конкурентная стратегия
- 10.1. Изучение ассортимента, цен, и деятельности конкурентов. Анализ сценариев
- 10.2. Схемы и методы конкурентного позиционирования; построение карты стратегических групп
- 10.3. Управление лояльностью покупателей. Расчет и повышение транзакционной лояльности
10.4. Разработка плана и расчет ключевых показателей конкурентной стратегии
Стоимость участия в тренинге:
Регистрационный взнос за участие одного участника – 1850,00 грн.
Скидка 10% для каждого следующего участника от одной фирмы.
Контакты для оформления участия в тренинге:
Тел/факс.: +380 (44) 585-97-10, внутренние: 312, 313
Контактные лица:
- Кишко Павел Иванович, е-mail: [email protected]
- Кишко Наталья, е-mail: [email protected]
Организаторы тренинга:
Информационный партнер:
www.apteka.ua |
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим