Союз друзей: 5-я Ежегодная международная конференция Института Адама Смита «Украинский фармацевтический форум»

Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке
Булат Окуджава

Напомним, что 15–17 октября 2012 г. в отеле «Интерконтиненталь» состоялась 5-я Ежегодная международная конференция Института Адама Смита «Украинский фармацевтический форум». В конференции приняли участие представители регуляторных органов, профильных общественных организаций, а также юристы и специалисты в сфере аналитики. В рамках мероприятия участники обсудили актуальные вопросы, обменялись мнениями с коллегами, поделились свежими идеями, получили возможность наладить деловые коммуникации. Конференция стала благодатным полем для творчества, а оживленные дискуссии позволили приблизиться к решению некоторых важных проблем украинского фармацевтического рынка.

Представители фармацевтического бизнеса в рамках дискуссии «Госрегулирование, бизнес и потребитель — как найти правильную формулу для успешного бизнеса?» обсуждали вопросы формирования бизнес-модели, наиболее актуальной для работы на украинском фармацевтическом рынке. Модератором дискуссии выступил Владимир Игнатов, исполнительный директор AIPM Ukraine. Во вступительном слове он отметил, что в 2013 г. украинский фармацевтический рынок ожидает очень непростой период. Так, с 1 января 2013 г. на территории Украины в обращение будут допущены препараты, выпущенные в соответствии со стандартам GMP, а с 1 марта 2013 г. ожидается внедрение обязательного лицензирования импортируемых препаратов. Кроме того, он обратил внимание на достаточно большое количество ограничений, в частности, в вопросе взаимодействия фармацевтических компаний и врачей.

На проблемах цено­образования на препараты и государственного регулирования фармацевтической отрасли остановилась Марина Симашова, генеральный директор Представительства «Юнифарм» в Украине. По ее словам, несмотря на то, что этой теме уделяется много внимания, она не теряет своей актуальности и продолжает волновать как потребителей, так и участников фармрынка. Тот факт, что государство понимает несовершенство существующей сегодня системы и ведет работу над ее изменением, положительно оценивается всеми участниками фармацевтического рынка. Тем не менее существует ряд факторов, вызывающих беспокойство. По данным государственного комитета статистики Украины, расходы на лечение, включая затраты на лекарственные средства, за последние десять лет (с 2002 по 2011 г.) увеличились незначительно — всего на 3%.

М. Симашова также прокомментировала вопросы ценового регулирования фармрынка. Сегодня наблюдается попытка регулирования системы в сегменте, который не финансируется государством, а полностью оплачивается за счет пациентов. При этом рассматривается некий усред­ненный потребитель, которого различными регуляторными действиями пытаются стимулировать к приобретению именно тех лекарственных средств, которые посчитает нужным государство. В выступлении М. Симашова подчеркнула, что непосредственные участники фармрынка неоднократно заостряли внимание регуляторных органов и общественности на возможных последствиях поспешного реформирования. «Мы — за активный и конструктивный диалог. Конфронтация не выгодна никому — ни пациенту, ни регулятору, ни рынку», — подытожила свое выступление М. Симашова.

Андрей Стогний, генеральный директор Глаксо­СмитКляйн Украина, Беларусь, Молодова, Кавказ, рассказал о собственном видении успешной бизнес-модели. Он отметил, что форум для него и его коллег представляется замечательной возможностью поговорить о желаемой бизнес-модели в противовес или по сравнению с тем, что на самом деле происходит. Так, по его словам, успешная бизнес-модель должна быть построена с учетом нескольких аспектов. Среди них борьба за ограниченные ресурсы государства и индивидуальных плательщиков, а также тесное сотрудничество между фармбизнесом и государством, регуляторными органами и медицинской общественностью, что в совокупности способно существенно повысить качество оказания медицинских услуг. Примером такого сотрудничества является проект больничной кассы Житомирской области — организации, членами которой являются более 200 тыс. жителей этого региона и компания ГлаксоСмитКляйн. Этот проект направлен на улучшение доступа пациентов с астмой и хронической обструктивной болезнью легких к современной терапии. Среди достижений проекта можно выделить прямой экономический эффект не только для членов кассы, но и для системы здравоохранения области в целом, а также повышение приверженности пациентов лечению.

А. Стогний также отметил, что некоторые аспекты, обсуждаемые в ракурсе развития фармрынка, такие как регулирование оборота, лицензирование импорта, контроль качества и другие, несомненно, важны, но должны рассматриваться через призму достижения таких целей, как снижение уровня смертности, повышение трудоспособности и качества жизни. «Есть системы здравоохранения, которые поддерживают инновации, есть более традиционные, но, наверное, нет такой системы, которая направлена на то, чтобы лекарства не стоили вообще ничего, то есть, чтобы за них никто не платил. Необходимо помнить, что ресурсы системы здравоохранения ограничены, поэтому вкладывать их необходимо оптимально», — отметил А. Стогний.

В продолжение темы поиска успешной модели фармбизнеса выступил представитель украинской фарминдустрии — Евгений Сова, коммерческий директор Борщаговского химико-фармацевтического завода, который положительно оценил внедрение опыта европейских государств, связанного с реимбурсацией, в Украине. Также выступающий отметил, что государственное регулирование должно касаться исключительно выделенных государством на фармакотерапию средств и никоим образом не распространяться на другую часть рынка, где пациенты приобретают препараты за собственные средства. Помимо этого, Е. Сова указал на необходимость работы над информированием украинцев о приоритетности при приобретении лекарственных средств, и проводиться она должна на высоком уровне. Это обусловлено неправильным распределением бюджета в вопросах фармакотерапии. Украинцы должны быть переориентированы и осведомлены, какие препараты нужно принимать, а какие — нет.

О локализации производства рассказал Евгений Заика, директор ООО «Никомед Украина». Грядущие изменения воспринимаются им позитивно, и он не считает, что с начала 2013 г. может наступить «лекарственный коллапс». По мнению докладчика, производители, выпускающие качественные лекарственные средства и с позитивом смотрящие в будущее, — успешно преодолеют все предстоящие изменения. В том, что это удастся не всем, по словам Е. Заики, ничего плохого нет, поскольку на сегодня в Украине присутствует слишком большое количество производителей и препаратов с одинаковым действием. Сложности, по его мнению, заключаются не в самих изменениях, а в способах и сроках их внедрения. Так, если фармацевтическая компания рассматривает фармрынок Украины с точки зрения долгосрочного сотрудничества, то локализация производства является необходимой мерой. О сложностях в вопросе локализации Е. Заика рассказал на примере проекта компании «Никомед» по оценке целесообразности строительства производства на территории Украины. В течение двух лет была проделана огромная работа, затрачены колоссальные ресурсы, но в конце концов проект был приостановлен вследствие его экономической нецелесообразности. Построить завод на территории Украины оказалось на 20% дороже, чем в России, по причине невозвратного НДС и таможенных пошлин на оборудование и материалы. Такой проект был реализован компанией «Такеда» в г. Ярославль, Россия. И если ничего не изменится, инвестиционный вектор и в дальнейшем будет направлен не на Украину.

По этой причине крайне важно работать в направлении повышения инвестиционной привлекательности Украины. Е. Заика допускает, что более близкая к Европе регуляторная среда будет тогда, когда в Украину придут крупные инвесторы, такие как «Pfizer», «Novartis» и другие. Резюмировав свое выступ­ление, Е. Заика среди параметров наиболее удачной бизнес-модели назвал локализацию производства, развитие торговых структур, внедрение современных технологий и программ корпоративно-социальной ответственности, которым сегодня уделяется много внимания. Основной совет, который дал Е. Заика компаниям, — не идти против системы, а адаптироваться к ней.

Свое видение успешной модели фармацевтического бизнеса представил Жан-Поль Шоер, генеральный директор Санофи в Украине и Беларуси. Он отметил необходимость усовершенствования законодательства и повышения инвестиционной привлекательности фармацевтической отрасли Украины. Также Ж-П. Шоер подчеркнул важность партнерства между государством и фармбизнесом для дальнейшего развития фармацевтической отрасли и повышения качества здравоохранения. Наиболее оптимальная бизнес-модель для украинского фармсектора, по мнению Ж-П. Шоера, должна основываться на локализации производства.

Обсуждение состояния фармацевтической отрасли продолжилось в рамках аналитической сессии, в которой принял участие Константин Магалецкий, принципал «Horizon Capital». Модератором сессии выступил Олег Фельдман, глава подразделения здравоохранения «Synovate Comcon».

К. Магалецкий рассказал об инвестировании в фармацевтическую индустрию, а конкретно — об инвестиции HorizonCapital в компанию «Биофарма» для строительства завода в Белой Церкви. Инвестиционная привлекательность фармацевтической индустрии обусловлена высокими темпами роста сегмента. Помимо этого, очень позитивным фактором в этом вопросе К. Магалецкий назвал возможное введение системы реимбурсации. Также он отметил положительное отношение к трендам, существующим в вопросе замещения импорта, и выразил надежду на то, что этот фактор, кроме прочего, позволит «Биофарме» наращивать объемы продаж. Выбор компании «Биофарма» для инвестирования обусловлен сильными позициями на рынке благодаря развитому продуктовому портфелю, значительная роль в котором отводится препаратам крови. Так, на днях «Биофарма» первой зарегистрировала фактор свертывания крови VIII в странах бывшего СССР, что является большим достижением не только для компании, но и для украинской фармацевтической индустрии в целом. Кроме того, у компании хороший экспортный потенциал: на сегодня экспорт составляет более 20% общего объема продаж. Основная цель этого инвестиционного проекта — строительство нового завода, что в данный момент активно ведется. Но, как уточнил К. Магалецкий, основные усилия все-таки направлены на развитие продуктового портфеля, для наращивания доли высокомаржинальных препаратов. Докладчик заявил, что для HorizonCapital этот проект не ограничивается лишь такими категориями как прибыль, но и важен также с точки зрения предоставления помощи государству путем создания новых рабочих мест и расширения ассортимента лекарственных средств на фармрынке Украины.

В рамках сессии, посвященной конкуренции и этике продвижения фармацевтических препаратов, выступил Юрий Прокопенко, заместитель директора Департамента исследований рынков, начальник управления исследования продовольственных и производственных рынков Антимонопольного комитета Украины. По словам Ю. Прокопенко, вплоть до 2008 г. Антимонопольный комитет уделял недостаточно внимания функционированию фармрынка. В 2009 г. комитетом было проведено около 250 проверок, по результатам которых открыто 108 дел. В это время комитет активно применял инструменты, направленные на предотвращение и прекращение нарушений законодательства о защите экономической конкуренции в виде предоставления обязательных к рассмотрению рекомендаций участникам рынка. В 2010–2011 гг. внимание комитета было сосредоточено на выявлении и прекращении недобросовестной конкуренции. В 2011 г. комитетом было проведено два круглых стола с участниками фармрынка, где было озвучено предупреждение о проведении исследований в двух сегментах рынка: розничной и оптовой реализации лекарственных средств. В результате проведенных исследований розничного сектора было начато 8 дел по признакам злоупотребления монопольным положением, 1 — по признаку совершения антиконкурентных согласованных действий, 17 — по признакам совершения недобросовестной конкуренции и 3 — по признакам совершения антиконкурентных действий местных органов самоуправления.

По мнению Ю. Прокопенко, выявленные нарушения свидетельствуют о низкой культуре правосознания среди участников фармацевтического рынка. Вследствие завершения 1-го этапа исследования рынка оптовой реализации лекарственных средств было установлено, что из 500 лицензиатов лишь 170 действительно работают на фармрынке. При этом большинство из них — участники вторичного (второго) уровня дистрибуции. Сегодня рынок оптовой реализации является наиболее консолидированным сегментом фармрынка Украины, поэтому он привлекает внимание Антимонопольного комитета с целью поддержания должного уровня конкуренции.

Оксана Васютинская, коммерческий директор «Санофи-Авентис Украина», рассказала о философии работы компании в Украине. Действуя по принципу «думай глобально, действуй локально», компания Санофи в Украине реализует свою социальную ответственность в нескольких направлениях. Среди них — повышение доступности лекарственных средств, локализация производства, а также проекты, связанные с профилактикой и терапией хронических заболеваний. Кроме того, компания Санофи открыла 19 школ самоконтроля сахарного диабета в 17 регионах Украины, где пациенты могут получить информацию о том, как контролировать течение болезни. Помимо этого, О. Васютинская отметила важность роли государства в снижении уровня заболеваемости, а именно — в информировании населения.

Дмитрий Подтуркин, советник министра здравоохранения, представил взгляд на текущее состояние фармрынка со стороны Министерства здравоохранения Украины. По его словам, сказать, что сейчас уже появились ростки системы реимбурсации, нельзя. То, что есть сегодня, является множеством реимбурсационных механизмов, которые работают в небольших амбулаторных группах с достаточно ограниченным количеством пациентов. Также, по словам Д. Подтуркина, масштабировать имеющуюся систему возмещения с целью перехода к системе реимбурсации нецелесообразно. Для внедрения системы возмещения стоимости лекарственных средств необходимо массово внедрять стандартизацию и информатизацию. Обязательным условием появления реимбурсации Д. Подтуркин считает комплексную информатизацию систем медицинских учреждений и оборота лекарственных средств, а также их совмещение. В заключение советник министра заявил, что существующие проблемы можно решить только с помощью целенаправленной стратегии и поэтапного введения реимбурсации.

Ирина Панарина, директор «АстраЗенека Украина», рассказала о системах поддержки пациентов, действующих в компании в сложившихся условиях системы здравоохранения в Украине. На сегодня в компании «АстраЗенека Украина» реализуется ряд инициатив, направленных на повышение информированности пациента и врача о значении адекватной и своевременной фармакотерапии. Кроме того, есть проекты, направленные на снижение стоимости лечения, например программы лояльности, позволяющие сделать терапию более доступной путем предоставления скидок. По ее мнению, при наличии государственного медицинского страхования и кооперации между государством и фармацевтическим сектором общая цель — повышение эффективности лечения — будет достигнута быстрыми темпами.

О роли инновационной медицины в мировом здравоохранении рассказал Ричард Бергстрем, генеральный директор Европейской федерации фармацевтической индустрии и ассоциаций «EFPIA». Инновационная терапия на сегодня является основным фактором увеличения продолжительности жизни. По данным Global-leel data, 40–59% общего увеличения продолжительности жизни в 52 странах связано с лончами инновационных препаратов. Также он отметил важность создания со стороны государства благоприятных условий для стимулирования R&D-сегмента.

Кроме того, Р. Бергстрем отметил существенное сокращение финансирования системы здравоохранения вследствие мирового финансового кризиса. В качестве примера он привел венгерскую систему здравоохранения, где прогнозируется стремительное снижение общественного фармацевтического бюджета Национального фонда страхования здравоохранения (National Hospital Insurance Fund — NHIF) до номинального уровня 2002 г.

Илья Костин, партнер юридической компании «Правовой Альянс», рассказал о проекте программы импортозамещения. В апреле 2011 г. был обнародован проект постановления КМУ «Концепция государственной целевой программы «Развитие импортозамещающих производств в Украине и замещения импортируемых лекарственных средств оте­чественными, в том числе биотехнологическими препаратами и вакцинами на 2011–2021 годы». А 22 июня 2011 г. была принята государственная научно-техническая программа по разработке технологий создания новейших лекарственных средств. Докладчик отметил, что данный проект ставит перед собой цель достичь к 2021 г. увеличения доли оте­чественных лекарственных средств на фармрынке до 50% в денежном выражении. Между тем программа импортозамещения, официально не принятая в виде нормативного акта, уже активно внедряется государством. Правда, довольно однобоко. Государство осуществляет меры по усложнению работы иностранных фармпроизводителей, не давая никаких преференций для активизации процесса открытия производств на территории Украины. Тем не менее украинский рынок интересен для них.

Тему ценового регулирования на фармрынке Украины продолжил Николай Орлов, партнер юридической фирмы «ОМП». Он обратил внимание, что в настоящее время ценовое регулирование осуществляется путем ограничения наценки на лекарственные средства, а с 2013 г. ожидается введение дифференцированных ставок. Фармацевтический рынок также привлекает внимание Антимонопольного комитета Украины, особенно по вопросам взаимодействия производителей и дистрибьюторов.

Виталий Зварич, начальник управления администрирования таможенных платежей Государственной таможенной службы Украины, осветил проблемы таможенного контроля и таможенного оформления лекарственных средств. 1 июня 2012 г. был принят новый Таможенный кодекс Украины. Документ существенно упрощает многие процедуры для субъектов внешнеэкономической деятельности, среди которых сокращение перечня документов, необходимых для таможенного оформления, сокращение времени таможенного оформления и введение систем электронного оформления таможенных деклараций. За счет повышения деловой активности ожидается увеличение поступлений таможенных платежей в Государственный бюджет. Сегодня основное внимание сосредоточено на вопросах контроля таможенной стоимости всех импортируемых товаров. В Украине для лекарственных средств установлена нулевая ставка налога на добавленную стоимость. Для того чтобы получить льготу по налогу на добавленную стоимость, лекарственное средство должно быть зарегистрировано в государственном реестре, и информация об этом должна быть в межведомственной базе Государственной таможенной службы Украины.

Юрий Писарчук, начальник управления Департамента классификации товаров и мер регулирования внешнеэкономической деятельности Государственной таможенной службы Украины, рассказал о системе украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности (УКТВЭД). Он отметил, что Украина является членом Конвенции о гармонизированной системе описания товаров. Сегодня осуществляется приведение украинской таможенной классификации к международным нормам. Другими словами, осуществляется перевод 6-значной кодировочной системы в гармонизированную 8-значную систему описания и кодировки товаров. Наряду с другими товарами, это затрагивает и импорт лекарственных средств.

Тема сотрудничества на украинском фармацевтическом рынке была продолжена в рамках сессии «Взаимодействие дистрибьюторов и розницы. Все ли проблемы будут решены?», модератором которой выступила Татьяна Буц, директор «Евроаптеки». В диалоге приняли участие не только представители дистрибьюторов и аптечных сетей, но и производителей, что позволило обсудить проблемы, с которыми сталкиваются все участники товаропроводящей цепочки лекарственных средств. В ходе дискуссии было затронуто множество актуальных вопросов, участники поделились своими мнениями в отношении неоднозначных и спорных вопросов.

В частности, Владимир Телявский, директор Киевского витаминного завода, отметил, что большое значение для повышения рентабельности аптечного бизнеса в нынешних условиях имеют оптимизация логистических издержек, применение подходов категорийного менеджмента, мерчандайзинга, а также внедрение современных IT-решений и мотивирование первостольников не только со стороны аптечных учреждений, но и производителей лекарственных средств.

Александр Волошин, генеральный директор компании «Вента», в свою очередь, обратил внимание присутствующих на проблемы, связанные с внесением пред­оплаты дистрибьюторами при приобретении лекарственных средств у производителей, что вызывает необходимость в дополнительном кредитовании. Он также отметил, что в нынешних условиях для производителей важно более тщательно и продуманно подходить к формированию ассортимента с целью его максимальной оптимизации и повышения конкурентоспособности их продуктовых портфелей. Также докладчик подчеркнул, что, по его мнению, практика некоторых производителей по работе напрямую с розничными сетями не приносит ожидаемых преимуществ. В ответ на витающий в воздухе вопрос о дополнительных инструментах повышения рентабельности деятельности дистрибьюторов и аптечных учреждений он отметил, что с позиций экономии средств нецелесо­образны использование промежуточного склада и работа неприбыльных точек розничной реализации.

Тему продолжила Наталья Касьянова, генеральный директор «Мед-Сервис Групп», которая призвала дистрибьюторов бороться с возникновением дефектуры, а производителей — реализовывать комплекс мер, направленных на контроль и недопущение наличия на аптечных полках фальсифицированных лекарственных средств. Отдельное внимание было уделено ключевой, по мнению Н. Касьяновой, функции дистрибьюторов — обеспечению своевременной и соответствующей заказам доставки товара. Именно на повышение качества логистических функций необходимо сегодня направлять усилия дистрибьюторам фармацевтических товаров. В заключение Н. Касьянова поделилась положительным опытом аптечной сети «Мед-сервис» в направлении дистрибуции товаров лечебной косметики.

Вопрос рентабельности аптечных учреждений и связанный с ним уровень торговой наценки породил наиболее оживленные споры. Так, Виталий Березницкий, директор «ФарТоп», рассказал о тенденции к снижению наценки на препараты. По его мнению, ежегодно розничная наценка на лекарственные средства снижается на 1–1,5%. Это обуслов­лено ростом регулируемой наценки со стороны государства, высокой конкурентной средой рынка и отсутствием возможности у аптек дифференцироваться от конкурентов. В таких условиях цена становится приоритетным способом борьбы за покупателя. Он также отметил, что наибольшая доля прибыли от маркетирования продукта в цепочке производитель — дистрибьютор — аптека принадлежит производителю. При этом прибыльность деятельности дистрибьютора достигается благодаря увеличению объема поставок. Кроме того, сегодня многие дистрибьюторы активно задействованы и в продвижении продукции на рынке.

По мнению докладчика, сегодня для розничного сегмента приоритетным вопросом становится влияние на формирование осознанного подхода к потреблению лекарственных средств у населения. Актуальными остаются вопросы взаимодействия с дистрибьюторами по наличию механизмов возврата продукции, которая оказалась невостребованной у потребителя. В. Березницкий отметил необходимость построения взаимовыгодного сотрудничества в товаропроводящей цепочке с целью улучшения медикаментозного обеспечения жителей Украины.

Инна Овсянникова, директор коммерческого департамента «Фармастор», указала на важные показатели эффективности сотрудничества дистрибьютора и точек розничной реализации. В частности, она отметила, что дистрибьюторы зачастую не отслеживают степень выполнения заказа на уровне региональных складов.Дмитрий Климок, коммерческий директор «Виталюкс», отметил, что клиент аптеки стал более ценоориентированным, что способствовало снижению наценки в сегменте препаратов для лечения хронических заболеваний. Призвал производителей и дистрибьюторов найти решение для поддержания стабильных закупочных цен. Участникам дискуссии было предложено множество возможных механизмов, позволяющих повысить рентабельность аптечного бизнеса за счет сотрудничества с дистрибьюторами и производителями. Докладчик высказал обеспокоенность тем, что нивелирование недополученной прибыли вследствие регуляторных инициатив будет происходить за счет повышения торговой наценки на нерегулируемые препараты.

В ходе дискуссии также была затронута тема реимбурсации. Большинство участников диалога пришли к выводу, что эта инициатива власти сегодня несет больше рисков, нежели позитивных для рынка преобразований. Такая точка зрения в основном базировалась на непредсказуемости действий властей и отсутствии четкого понимания правил игры со стороны операторов рынка.

Своеобразным итогом дискуссии стало общее мнение о необходимости дальнейшего тесного взаимодействия между производителями, дистрибьюторами и аптечными учреждениями, а для этого следует собираться и обсуждать волнующие вопросы в многостороннем формате.

О способах оптимизации широко распространенных подходов по продвижению лекарственных средств и опыте внедрения новых участникам конференции рассказали Анатолий Ревин, генеральный директор представительства «Эгис Нюрт», Сергей Бородкин, руководитель отдела специализированных рецептурных препаратов «Тева Украина», и Владимир Педько, руководитель отдела онкологии «Рош Украина».

Модератором данной сессии выступил Олег Фельдман, глава подразделения здравоохранения Synovate Comcon, который во вступительном слове подчеркнул важность и перспективность привлечения новых систем коммуникации для продвижения лекарственных средств, в том числе и внутри профессиональных сообществ. Он также отметил, что во всем мире в последние годы прослеживается тенденция к повышению внимания со стороны органов власти к методам промоции лекарственных средств фармацевтическими компаниями, и Украина в этом вопросе — не исключение. Это во многом и определяет повышенное внимание к новым подходам продвижения лекарственных средств со стороны фармацевтических компаний.

О новых каналах промоции рецептурных лекарственных средств, позволяющих эффективно продвигать продукцию, затрачивая гораздо меньше ресурсов компании, чем, к примеру, при использовании услуг медицинских представителей, рассказал Сергей Бородкин. Докладчик поделился очень интересным опытом компании «Тева Украина» в сфере интернет-продвижения рецептурных препаратов. В частности, об акции — 33% скидке при покупке 3 упаковок препарата, применяемого при сахарном диабете, — сообщалось на интернет-странице, при этом не указывалось торговое название препарата, а пациентам предлагалось узнать подробней об акции у своего лечащего врача. Такой подход позволил ощутимо увеличить объем продаж данного лекарственного средства.

Еще один перспективный онлайн-проект создан компанией «Тева Украина» в сотрудничестве с компанией «МОРИОН» и Национальной медицинской академией последипломного образования им. П.Л. Шупика (НМАПО). Этот проект был внедрен на базе журнала «Український медичний часопис» и размещен на интернет-портале издания в рубрике «Академия — дистанционное обучение on-line». Благодаря проекту врачи, ознакомившись с лекцией по своей специальности и пройдя онлайн-тест, получают соответствующий сертификат от НМАПО, предоставляющий преференции при прохождении аттестации. Такой проект позволяет компании налаживать коммуникации со специалистами с образовательной целью.

Анатолий Ревин проинформировал участников форума о подходах, применяемых компанией «Эгис Нюрт» для повышения эффективности работы медицинских представителей, примером которых стало использование метода Rep-check и системы мониторирования визитов медицинских представителей. Как отметил докладчик, до начала реализации проекта по повышению эффективности, вероятно, около 39% визитов не проводилось или не запомнилось врачам, а после внедрения системы мониторирования визиты выполнялись на уровне около 100%, о чем свидетельствует количество воспоминаний врачей о визитах медицинских представителей. Это позволило компании улучшить свои позиции по данному показателю и увеличить темпы прироста объема продаж препаратов.

Продолжил тему использования новых подходов в продвижении лекарственных средств Владимир Педько, который рассмотрел возможности решения этой проблемы для препаратов госпитального сегмента. Разработка и внедрение новых методов диагностики позволяют повысить уровень использования препарата и сделать его применение обоснованным. Например, компания «Рош Украина» направила свои ресурсы на повышение качества и охвата диагностики у больных раком молочной железы. В частности, разработана и внедряется специальная образовательная программа для специалистов сферы здравоохранения, стандартизируется процедура проведения и оценки результатов тестов, проводятся мероприятия, позволяющие отечественным специалистам перенимать международный опыт по данному вопросу. Также компания способствует разработке методических рекомендаций по проведению диагностики и улучшению материально-технической базы. Все это позволяет эффективно продвигать и укреплять имидж лекарственного средства.

Таким образом, в рамках конференции «Украинский фармацевтический форум» был затронут ряд вопросов, которые сегодня волнуют операторов украинского фармацевтического рынка. 

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА», фото Сергея Бека

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Інші статті розділу


Останні новини та статті