Влияние социальных сетей на принятие решения о приеме на работу

В предыдущей публикации мы осветили основные правила заполнения резюме. Данным материалом мы продолжаем цикл практических рекомендаций относительно поиска работы от Job Morion и поможем вникнуть в тонкости процесса. Также расскажем о том, что влияет на выбор работодателем вашей кандидатуры, и поговорим о частых ошибках соискателей.

«Заочное знакомство» через социальные сети позволяет составить определенный образ будущего сотрудника, увидеть его хобби и интересы. Работодатели ставят задачу найти не просто опытных специалистов, а собрать команду единомышленников, нацеленных на общий результат. Новый сотрудник должен соответствовать корпоративной культуре компании, гармонично вписаться в коллектив, успешно адаптироваться и не только не покинуть команду на испытательном сроке, но и стать лояльным и стабильным ее участником на годы.

На собеседовании, уже с этими знаниями, соискатель воспринимается не только как профессионал, но и как личность.

Понять человека лучше помогают семь индикаторов, которые мы расположили в порядке убывания значимости:

1) профиль: аватар, статус, личные данные;

2) список друзей;

3) лента новостей, посты, репосты;

4) частота размещения материалов;

5) фотографии, музыка, видео;

6) участие в группах, сообществах;

7) ведение собственных тем, в том числе профессиональных.

На что указывают эти индикаторы?

Данные индикаторы позволяют создать психологический портрет, определить психотип, характер, открытость/закрытость человека. Также по ним можно понять ценности, моральные установки, уровень культуры и воспитания, восприятие мира, мотивацию, жизненные приоритеты и т.д.

Хобби, увлечения и интересы, досуг, ритм жизни, круг общения, эмоциональное состояние, настроение, уровень агрессии, конфликтности, общественная жизнь, гражданская позиция, политические взгляды, профессиональные навыки, достижения, репутация — это и многое другое можно узнать о человеке благодаря его профилям в социальных сетях сегодня.

Поэтому контент страницы соискателя является объектом пристального изучения со стороны большинства работодателей. Ведь каждая мелочь может указать на что-то значительное.

Подробнее об индикаторах

1. Фото на аватаре. Эксперты обращают внимание на то, что изображено на заглавной странице профиля: фотография самого соискателя, посторонняя символика или популярная скандальная личность.

Презентабельное фото кандидата всегда смотрится более презентабельно и выигрышно. В статусе люди чаще всего отражают свой девиз, жизненную позицию, эмоциональное состояние или настроение. В личных данных проверяется информация, отмеченная в резюме: образование и карьера.

2. Количество и «качество» друзей, наличие профессиональных связей — это тоже немаловажный элемент исследования. Желающий устроиться на работу может сказать, что он открытый и общительный, а в профиле всего 10 друзей. Также можно проверить, находится ли он в списках друзей компаний-партнеров или компаний-конкурентов.

3. Лента новостей. По ней, комментариям и репостам можно оценить уровень социализации кандидата, отношение к жизни, а также адекватность поведения; определить ценности, мотивацию, гражданскую позицию и политические взгляды; увидеть реакцию на критику.

4. Периодичность размещения записей на странице. Это показывает степень вовлеченности в трудовой процесс. Слишком активная жизнь в социальных сетях — многократное размещение фотографий в Instagram, постоянная смена фото профиля, частые перепосты личного характера — все это говорит о том, что человеку некогда работать.

5. Фотографии. По ним можно определить, насколько человек общителен, какой у него кругозор и чем он увлекается. Высокий процент фотографий с различных застолий, а также с алкогольными напитками отрицательно сказывается на мнении о соискателе. Сотрудникам таких профессий, как финансовый аналитик, бухгалтер, HR-менеджер и рекрутер, нежелательно размещать фотографии с пляжа, с декольте и любые другие фото, которые работодатель может счесть фривольными.

6. Участие в сообществах и группах. Помогает определить интересы человека, ритм жизни, уровень конфликтности. Службой безопасности нередко проверяется наличие соискателя в группах конкурентов или в группах сомнительной тематики.

Очевидно, что аккаунт не должен компрометировать человека. А компроматом в сетях служат: радикальные высказывания, участие в деструктивных группах, принадлежность к запрещенным сектам, негативные заметки о предыдущих местах работы. Желательно, чтобы не было оскорбительных, нецензурных и непристойных материалов. Подписки на группы азартных игр также негативно сказываются на образе кандидата.

Частое обсуждение конфликтных ситуаций или высказывание провокационных комментариев выявляет высокий уровень агрессии.

Работодатели положительно относятся к сотрудникам, которые показывают свое участие в конференциях и публикуют фотографии, относящиеся к профессиональной сфере деятельности, участвуют в тематических сообществах, с уважением отзываются о предыдущем месте работы.

7. Прочий контент. Шансы на получение желаемого места повышаются за счет ведения собственного блога, преимущественно с большим количеством подписчиков, где постоянно размещается тематическая информация: авторские статьи и анализы реальных кейсов. Все это показывает, что соискатель имеет значительный профессиональный опыт и желание работать по соответствующей проблематике. Важны репосты отраслевых новостей, дополненные авторскими комментариями.

Удалить страницу — не вариант

Возможно, зная о том, что твоя страница просматривается потенциальными работодателями, проще было бы и вовсе ее не иметь. Однако полное отсутствие информации о человеке в социальных сетях тоже настораживает.

Работодатель задается вопросами: «А почему про него ничего нет? Что он скрывает? Отчего не говорит, какую школу или вуз закончил и какие у него друзья?». И в результате приходит к выводу, что соискатель — человек тревожный, скрытный или что у него все настолько плохо, что он боится это показывать.

Если у соискателя есть желание не пускать никого, кроме друзей, в свое личное пространство, то оптимальным вариантом может быть ограничение доступа к постам в своей ленте с помощью настроек, которые есть в любой социальной сети. А для свободного просмотра широким кругом интересующихся людей можно опубликовать самый минимум.

Поскольку многие индустрии в современном мире тесно связаны с интернетом, компании интересуются людьми, которые чувствуют современные тренды в онлайн-сфере. Сформировав четкое понимание о кандидате, организация может предложить наиболее эффективное и адекватное применение его профессиональным и личным качествам.

Многие крупные зарубежные компании перешли на формат отбора сотрудников через социальные сети и все больше подтверждают успешность данного метода. Они напрямую говорят, что им не нужно резюме, а достаточно ссылки на аккаунты в Facebook, Twitter и Instagram.

Поэтому тем, кто ищет работу, следует еще раз внимательно посмотреть и по необходимости привести в порядок свои профили, чтобы у потенциальных работодателей сложилось хорошее впечатление:

  • посмотрите, нет ли расхождений с вашим резюме? Нестыковки могут насторожить рекрутера, что вам совершенно не нужно;
  • разберитесь в настройках видимости: все откровенно личные фотографии и записи лучше скрыть от широкой аудитории;
  • проверьте, кто из ваших друзей отметил вас на фотографиях и публикациях. Если какие-то метки вас смущают, уберите.

Можно пойти еще дальше

  • Укажите настоящее имя, заполните разделы с работой и образованием, укажите ваши личные и профессиональные интересы, поставьте на профиль хорошую фотографию — попробуйте сделать ваш социальный портрет подробнее и понятнее для тех, кто вас не знает.
  • Проанализируйте свои публикации: насколько они соответствуют имиджу, который вы хотите сформировать на работе как профессионал. Если они совпадают, и вы в гармонии со своим виртуальным «я», то это здорово. Если нет — подумайте над своей активностью.
  • Чем больше у вас профессио­нальных контактов, тем выше вероятность, что на вас выйдет представитель компании-работодателя и по достоинству оценит ваш профиль. Человек, который налаживает публичные профессиональные контакты, всегда привлекает больше внимания.
  • Регулярно пишите что-нибудь о своей работе: человек, который готов делиться новостями о своей профессии и уделяет этому время, вызывает уважение и интерес. А вот негативно отзываться о предыдущих работодателях не стоит.

Сделать свою страницу преимуществом перед другими соискателями — вот одна из задач человека, который хочет работать именно в той компании, о которой мечтал!

Надежда Мышко,
руководитель проекта job.morion.ua
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Васян 18.05.2019 12:01
А что делать тем соискателям, у которых нет аккаунта в соцсетях?
Надежда Мышко 20.05.2019 11:56
Здрасвуйте! Как указано в статье выше отсутствие аккаунта в соц. сетях на сегодняшний день настораживает будущего работодателя, поэтому создать профессиональную страницу в Facebook или LinkedIn никогда не поздно, в особенности если Вы планируете претендовать на высокую должность в компании, либо должность подразумевает общение с людьми.

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті