6-я специализированная конференция-практикум «Фармбюджет–2013»

14 Вересня 2012 10:02 Поділитися
В преддверии формирования компаниями бюджетов на грядущий 2013 год операторы фармрынка и смежных отраслей собрались поделиться знаниями и опытом в этом нелегком деле. 13 сентября в Киеве в отеле «Русь» состоялась 6-я специализированная конференция-практикум «Фармбюджет–2013», организаторами которой выступили компании «МОРИОН», «ProximaResearch» и «Team Soft». Мероприятие собрало признанных экспертов в сфере украинского фармацевтического бизнеса, экономики, аналитики, рекламы и юриспруденции. В ходе конференции обсуждались самые острые на сегодняшний день вопросы для страны в целом и фармотрасли в частности.

Совсем недавно в феврале на 7-й ежегодной аналитической конференции «Фармрынок Украины между кризисами…» обсуждалась угроза наступления очередного кризиса. Сегодня же на повестку дня вынесен вопрос «Что такое кризис»? Волнения на просторах фармрынка, периодические регуляторные встряски вынуждают операторов фармрынка большую часть времени тратить не столько на развитие бизнеса, сколько на противостояние возникающим преградам. А надвигающийся глобальный кризис может стать очередным испытанием для экономики Украины. Одна лишь угроза девальвации национальной валюты чего стоит! Как же рассчитывать фармбюджеты на будущий год в условиях нескольких сценариев развития?

В ходе первой сессии участники конференции прояснили перспективы фармрынка, рассмотрев все возможные сценарии развития событий на основании прогнозных данных о макроэкономической ситуации в нашей стране. В докладе «Экономика перед штормом» Леонида Гуляницкого, доктора технических наук, профессора Института кибернетики им. В.М. Глушкова НАН Украины, Украина была рассмотрена как часть глобальной системы в контексте текущих тенденций мировой экономики.

6-я специализированная конференция-практикум «Фармбюджет–2013»

Сергей Ищенко, директор компании «ProximaResearch», представил вниманию участников мероприятия детальный обзор ситуации, сложившейся во всех сегментах украинского фармрынка. Особо полезным стал прогноз развития украинской Фармы с указанием широкого спектра факторов, способных повлиять на бизнес-среду в ближайшие годы. Полученная информация стала для фармкомпаний мощным подспорьем в деле формирования бюджетов на 2013 г. От имени компании «ProximaResearch» Сергей Ищенко выразил готовность помочь компаниям в определении прогнозного горизонта на будущий год с учетом курса гривны, заложенного в их бюджеты. По данному вопросу можно обращаться по тел.: +38 (044) 585-97-10 или e-mail: sergey@morion.ua.

Доклад «Состоится ли девальвация гривны? Оценка рисков» Игоря Путилина, начальника аналитического отдела «Арт Капитал», был сфокусирован на вопросах потенциального изменения курса национальной валюты, возможных последствиях для рынка. В процессе обсуждения данной темы эксперты предложили эффективные инструменты хеджирования рисков, связанных с изменениями курса гривни, в частности Роман Лысюк, начальник отдела международных продаж ИГ «АРТ КАПИТАЛ» познакомил аудиторию с таким инструментом, как беспоставочные форварды. Анализ существующих источников финансирования для украинских компаний провел Станислав Картавых, старший консультант отдела слияний и поглощений компании «Эрнст энд Янг».

В настоящее время в различных сегментах украинского фармрынка уровень консолидации варьирует в широком диапазоне. В этом контексте актуальны ключевые тренды в сфере слияний и поглощений (M&A). Подробный анализ рынков продавцов и покупателей в различных сегментах украинского фармрынка продемонстрировал в своем докладе Игорь Хмилевский, эксперт по стратегическому планированию проекта «ФармКонсалтинг».

В ходе второй сессии конференции эксперты из ЕС и России — поделились опытом построения фармбюджетов с учетом национальных особенностей фармрынка. В докладе «Ах, какой у них кризис!? Практика кризисного бюджетирования» Кшиштоф Седлецки, глава представительства компании «Астеллас» в Украине, настойчиво искал и не находил признаки кризиса в странах ЕС и в Украине. Однако рекомендовал фармкомпаниям строить бюджеты, максимально адаптированные к локальным условиям бизнес-среды. Николай Демидов, генеральный директор компании «Фармэксперт» представил структурный анализ российского фармрынка в контексте локальных регуляций. Эту тему подхватил Олег Фельдман, директор подразделения здравоохранения компании «Synovate Comcon», который в своем докладе осветил стратегию взаимодействия фармацевтического сообщества и регуляторных органов в эпоху перемен.

Андрей Миронюк, коммерческий директор Фармацевтической фирмы «Дарница» предложил участникам конференции самостоятельно расставить запятые в названии своего доклада «Импортировать нельзя производить», опираясь на реалии фармрынка Украины и обратив внимание на то, что все инициативы в контексте импортозамещения обоюдоостро влияют на локальных производителей.

Непосредственные участники украинского фармрынка рассказали о влиянии многочисленных законодательных новелл на бизнес. Детальный анализ ситуации в этой сфере прозвучал в докладе «Регуляторные азимуты 2013 г. Потому, что мы пилоты!…» Владимира Игнатова, исполнительного директора Ассоциации международных фармацевтических производителей (AIPM), главы представительства компании «Ипсен Фарма» в Украине. Фармрынку есть чему поучиться у украинских регуляторов — если бы количество лончей лекарственных средств ежегодно увеличивалось такими же темпами, как рождаются новые нормативно-законодательные акты… При этом важно помнить, что лучше меньше, да лучше.

Такой регуляторный пресс рождает повышенный спрос со стороны фармкомпаний на аутсорсинг юридических услуг, о плюсах и минусах которого рассказал в своем докладе «Жизнь фармрынка без юристов» Николай Орлов, партнер юридической фирмы «ОМП».

Заключительная сессия конференции была посвящена вопросам рекламирования и промоции лекарственных средств на украинском фармрынке. В контексте последних законодательных ограничений в этих сферах доклад «Кто тут лишний» Сергея Орлика, руководителя проекта «ФармКонсалтинг», обнажил нынешние реалии украинской Фармы.

Андрей Колесник, директор компании Cortex, Publicis Groupe Ukraine в докладе «TV now and forever и не только об этом» отметил, что в 2013 г. основными медиа-каналами, из которых потребители будут черпать информацию о лекарственных средствах, будут телевидение и Интернет. 

В непростых экономических условиях перед фармкомпаниями стоит вопрос эффективной промоции с наименьшими затратами, секрет которой раскрыл в своем докладе «Хорошо быть снайпером! Не выстрелил точно промазал» Евгений Кунда, директор по развитию компании «МОРИОН». Наряду с традиционными методами продвижения фармацевтической продукции спикеры ознакомили аудиторию с современными маркетинговыми инструментами, делающими первые робкие шаги в мировом фармацевтическом сообществе.

По завершении каждой сессии участники конференции смогли поделиться своим видением поднятых вопросов, а также выяснить позицию оппонента в отношении интересующей темы.

В этой короткой публикации, к сожалению, невозможно в полной мере передать атмосферу, царившую в зале, а также тот огромный массив информации, который был представлен вниманию участников.

В ближайших публикациях нашим читателям предоставится возможность в развернутом виде получить обширную информацию, прозвучавшую в ходе конференции. Предупрежден — значит вооружен! На пороге грядущих перемен важно учитывать все факторы, способные прямо и косвенно повлиять на развитие бизнес-среды, чтобы предпринять своевременные шаги к светлому будущему. Ведь, невзирая на влияние извне, бюджеты фармкомпаний остаются основным источником инвестиций в рынок лекарственных средств.

С докладами конференции можно ознакомиться на сайтах www.apteka.ua и www.morion.ua.

Пресс-служба
«Еженедельника АПТЕКА»

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті