Застосування РРО спрощенцями, які здійснюють оптову та/або роздрібну торгівлю ліками і виробами медичного призначення: народний депутат виступив з ініціативою

02 Квітня 2014 12:03 Поділитися

Застосування РРО спрощенцями, які здійснюють оптову та/або роздрібну торгівлю ліками і виробами медичного призначення: народний депутат виступив з ініціативою31 березня 2014 р. у парламенті зареєстровано законопроект «Про внесення зміни до статті 9 Закону України «Про застосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування» (щодо посилення контролю за обігом лікарських засобів)» (реєстраційний № 4611, ініціатор — Т.Д. Бахтеєва, народний депутат України, голова Комітету Верховної Ради України з питань охорони здоров’я).

Законом України «Про застосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування» передбачено, що реєстратори розрахункових операцій (далі — РРО) та рахункові книжки не застосовуються при продажу товарів (наданні послуг) фізичними особами — підприємцями, які сплачують єдиний податок.

Аналогічна норма (ст. 296) міститься і в Податковому кодексі України (далі — ПК України), згідно з якою платники єдиного податку 1–3 груп не застосовують РРО. Ця норма розповсюджується в тому числі на фізичних осіб — підприємців, що здійснюють господарську діяльність з виробництва лікарських засобів, оптову та роздрібну торгівлю ними.

У пояснювальній записці до законопроекту зазначено, що за таких умов виникає ситуація, коли один суб’єкт господарювання, а саме юридична особа, володіючи 2–3 аптечними закладами, повинна встановлювати РРО і дотримуватися податкового законодавства, а інший суб’єкт господарювання — фізична особа — підприємець, у власності якого може бути до 10 аптечних закладів, користуючись згаданою пільгою, працює в рамках єдиного податку без встановлення РРО, приховуючи реальну кількість медикаментів та увесь товарообіг, що відповідно призводить до зниження надходжень до бюджету, у тому числі ПДВ на групи супутніх товарів, які реалізуються з ПДВ.

Вагомим аргументом на користь застосування РРО в усіх аптечних закладах (незалежно від форми власності) є те, що їх відсутність у фізичних осіб — підприємців ускладнює роботу контролюючих органів в частині виявлення шляхів розповсюдження неякісних, фальсифікованих лікарських засобів і запобігання поширенню такої продукції.

Метою прийняття законопроекту є встановлення рівних вимог до провадження господарської діяльності з торгівлі лікарськими засобами для усіх суб’єктів господарювання. Зокрема, пропонується внести зміну до п. 6 ст. 9 Закону України «Про застосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг», якою передбачити, що РРО та розрахункові книжки не застосовуються при продажу товарів (крім лікарських засобів і виробів медичного призначення), наданні послуг фізичними особами — підприємцями, які сплачують єдиний податок.

Оскільки п. 7.3 ст. 3 ПК України встановлено, що «Будь-які питання щодо оподаткування регулюються цим Кодексом і не можуть встановлюватися або змінюватися іншими законами України, крім законів, що містять виключно положення щодо внесення змін до цього Кодексу та/або положення, які встановлюють відповідальність за порушення норм податкового законодавства», зміни до нього підготовлено у вигляді окремого законопроекту «Про внесення зміни до пункту 296.10 статті 296 Податкового кодексу України (щодо посилення контролю за обігом лікарських засобів)» (реєстраційний № 4612 від 31.03.2014 р., ініціатор — Т.Д. Бахтеєва), який вноситься одночасно із законопроектом № 4611. Змінами, які пропонуються, передбачено, що «Платники єдиного податку першої — третьої груп не застосовують реєстратори розрахункових операцій, за винятком випадків, коли вони здійснюють діяльність з оптової та/або роздрібної торгівлі лікарськими засобами і виробами медичного призначення».

Тобто, законодавці хочуть зобов’язати фізичних осіб — підприємців, які застосовують спрощену систему оподаткування, придбати й використовувати РРО та розрахункові книжки при здійсненні оптової та/або роздрібної торгівлі лікарськими засобами і виробами медичного призначення.

Прес-служба «Щотижневика АПТЕКА»
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Олександр 02.04.2014 2:28
Я бачу нова влада хоче нового майдану
Лариса 02.04.2014 3:15
Это осколки Януковича народ обозлить хочет.
Елена 02.04.2014 3:43
Снова за свое, ФОПОВ ограничивает общий доход в 1 млн. грн в год, и пусть проанализируют, сколько ФОПов имеют 10 аптек. Кому нужен был майдан? Опять коррупция, опять притеснение малого бизнеса идет и отстаивают права сетевиков. Аптеки мелкие на гране выживания, и сейчас купи кассовый аппарат, найми бухгалтера. Когда уже снимут этих руководителей в Держликслужбе? Мало они набрались?
Оксана 02.04.2014 4:02
Зачем снова врать открыто? Какие 10 аптек? у кого? где статистика? Ведь это давно хотели сделать МОЗ и Гослекслужба. Но ладно - "донецкие у власти". А сейчас что? закончился майдан? опять взялись уничтожать мелкий бизнес? почему за олигархов не взялись? Почему контролирующим органам не достаточно товарного чека? Чем бухгалтеру платить? Ведь это же новая программа, совсем другая отчетность.
сан 02.04.2014 4:05
Это называется вошли в кураж.Завтра предложат ФОПов ликвидировать. Казна то пуста.Перед новой властью выслуживаются
Cергей 02.04.2014 4:12
малый бизнес защитить некому. Поэтому на них и наседают. С каких это пор ФОПы такие богатые стали, и вдруг бедными юр. лица
Алекс 02.04.2014 4:56
Народ! Граждане! Человеке! Одумайтесь!!!!!!!!!Терпение людей на грани!!! В нашей стране всегда все делалось все против малого бизнеса и с целью "загона" экономики в тень. В очередной раз политики доказали, что они не компетентны в вопросах управления страной....а только лобируют свои вопросы и защищают свой бизнес. 10 аптек....какой бред и абсурд!!!!!!
Cергей 02.04.2014 5:50
А кто видел как Демченко И.Б. на работу приезжает? а я как-то наблюдал. Охраннику звонят и тот подрывается - открывает внутреннюю дверь внутри здания и вызывает лифт. "СЛУГА КАЧЕСТВА ПРИЕХАЛ", просто СОБСТВЕННИК БИЗНЕССА, я бы сказал
X 02.04.2014 5:54
ну да, они же за качество все борются, уже и 10 аптек узрели и так проверять им легче будет - ОСОБЕННО "КАЧЕСТВО", а за одно, чтобы поднять товарооборот сетей, уничтожать ФОПов
X 02.04.2014 5:57
Народ, а кто видел, как руководство нашей доблестной службы на работу приезжает? а я наблюдал, так вот, охраннику звонят, тот подрывается, открывает внутреннюю дверь и вызывает лифт. ЭТО ЧТО? СОБСТВЕННИК БИЗНЕСА приехал? "стража качества"? - просьба сайт не удалять информацию, наболело уже
Катико 02.04.2014 6:05
А с каких пор в Гослекслужбе лифт? Здание то маленькое, требованиями ДБН не предусмотрено.
tapa 02.04.2014 7:25
Абсурд! План по введению законов выполняют)))
Сергей 02.04.2014 8:42
А Вы там работаете? и не видели как охранник встает, когда она заходит? а я документы сдавал, раньше приехал, и наблюдал тоже, аж рыгать хотелось. Им все можно, возомнили себя людьми первого сорта, а ФОПы - это же вообще не люди, путаются под ногами большого бизнеса. Признайтесь, кто лицензию без взяток получил? единицы, такса установлена ведь. Перед ними, днери открывают, как перед господами и хозяйвами, это за какие заслуги? они чиновники, и работать должны за зарплату, кто в это верит, глядя на наших чиновников в лекслужбе?
Оксана 02.04.2014 8:58
Вот я ФОП, у меня одна аптека в небольшом городке, и я знаю, что если этот закон введут, надо закрываться. Дохода хватает на з/п сотрудникам, работаем только на энтузиазме. А сети все открываются у нас и открываются. Тот, кто законы писал, не перепутал случайно, про справедливость? У кого 10 аптек, тот и бухгалтера наймет и аппарат кассовый купит. Но ведь этот закон специально и написан, что-бы наконец задавить мелкий бизнес. Давно хотели, майдан мешал, а теперь снова взялись. И с общественностью уже советоваться не надо, обсуждать тоже незачем. Наполняем бюджет продажей кассовых аппаратов. Давим, может всетаки додавим.
advocate 02.04.2014 9:14
Уже хотели открывать "дешевые" аптеки на почтах...если кто помнит и к чему это бы привело...
Сергей 02.04.2014 9:16
А Вы там работаете? и никогда не видели, что охранник встает, когда руководство Ваше заходит? Ведь это же правда, я видел, однажды приехал пораньше документы сдавать и наблюдал картину. А ведь это просто чиновники, которые должны работать на зарплату. А кто, глядя на них, в это верит? давайте признаемся сами себе, какой смысл был майдана? теже законы против малого бизнеса, те же люди у руководства
J 02.04.2014 9:19
А почему только к аптекам такое отношение? почему продовольственным магазинам не надо касс, хозяйственным например? их гос органам не надо контролировать? или просто "нашим" чиновникам службы надо еще качественнее нас контролировать?
X 02.04.2014 9:25
почему Вы удаляете комментарии? нам негде больше сказать, что мы, мелкие предприниматели об этом думаем. Ведь это правда, и про охранников и про поборы. И про то, на что нацелен этот законопроект. Может хоть кто-то услышит и поддержит нас.
Олег 03.04.2014 9:05
О чём вы все? какой майдан?Все такие бедные несчастные ФОПы, да что вы говорите! Я лично знаю нескольких человек, которые владеют целыми сетями аптек в одном городе и они, попрошу заметить "бедные ФОПы". Ой насмешили! Пора бы начать работать честно! Чего боитесь если вам нечего скрывать от налоговой?!
Фармацевт 03.04.2014 9:46
Уважаемые Сергей и X, если это не одна и так же особь! Какое отношение Гослекслужба имеет к Т.Д. Бахтеевой, которая инициирует обязать ФОПов установить РРО в обязательном порядке? Вы, наверное, новость неправильно почитали. В ваших комментариях отсутствует конструктивность. Если вас что-то не устраивает в деятельности того или иного органа, необходимо предпринимать конкретные действия. К примеру, писать официальные письма с предложениями, замечаниям и т.д. А от ваших комментариев здесь ситуация в стране не изменится.
X 03.04.2014 10:30
Уважаемый фармацевт! А что письма писать, кому? Вы хотите сказать что это поможет? Закрывали целые производства, а не то что одну аптеку. Давайте Хель вспомним. Сколько лет работали все было хорошо, а потом ошибки нашли? а раньше что было?
X 03.04.2014 10:34
Закон действительно, Бахтеева предложила, а что лек служба, раньше это не предлагала? или сейчас, почему нет их письменного разъяснения? или откуда эта цифры взялись, про 10 аптек у ФОПов и про 3 аптеки у юр лиц? есть же ведь реестры, есть статистика, есть товарооборот сетей и ФОПов, к чему эта ложь?
НАдя 03.04.2014 10:39
Чудово, владо. Введіть цей закон вчорашнім числом.змініть ставку ПДВ на памперси на 20%, і можете спокійно спати-роздрібного аптечного ринку у вас немає.У вас новий майдан пенсіонерів, мам, малозабезпечених, підприємців.Viva
Фармацевт 03.04.2014 10:40
Вот можете Бахтеевой и написать обращение и задать вопрос относительно 10 аптек ФОПов и 2 аптек юриков.
Сергей 03.04.2014 10:44
Установка РРО никоим образом не влияет на "виявлення шляхів розповсюдження неякісних, фальсифікованих лікарських засобів і запобігання поширенню такої продукції" Т.к. в РРО на чеке нет серии. А приходные документы все у ФОП имеются и в лучшем состоянии, чем в сетях! А по поводу налогооблажения, так уверен, что если сравнить одного ФОП с 1-3 аптеками, так они платят в совокупность сумму всех налогов даже большую, чем сеть из 100 аптек в перещете на одну точку!!! Т.к. не для кого не секрет, что все сети минимизируют налоги! и это факт!
X 03.04.2014 10:49
Спасибо за совет, т.е. у нас нет ни Ассоциаций, ни лекслужбы, ответственной за качество и которой будет легче контролировать всех, как пишут в объяснениях к законопроекту, а есть один ФОП, который своим письмом "порешает" все вопросы. Вы в это верите? если Вы конечно действительно фармацевт, а не работник тех же служб "качества".
Алина 03.04.2014 10:54
Почему ФОПы раскричались? Вас правильно хотят загнать в правовые рамки. Вы ж не ведете никакого учета. Мы тратим деньги на кассовые аппараты,программы, компьютерные системы, бухгалтеров,аудиторов,при проверках нас мехом внутрь выворачивают. А вы единый налог заплатили и все шито крыто. Покупаете свои товары за нал, ни сертификатов, ни накладных. Сколько вы товара получили, а сколько на самом деле продали только вам одним известно. Не надо возмущаться. Все в стране прекрасно знают как вы работаете и что нужно сделать, чтоб навести порядок в фармотрасли. Лично я поддерживаю Бахтееву, только этот закон нужно вводить не с 2015 г., а раньше. Все должны работать в равных условиях. А по поводу того, что у ФОПов нет 10 аптек, расскажите лучше посетителям другого сайта, который работники фармрынка не читают.
карина 03.04.2014 10:55
ув.коллеги ФОПы зачем Вы здесь в профессиональной газете пытаетесь друг другу лапшу на уши навешать.Может и есть у кого одна аптека,но скажу я Вам, что с одной аптекой вы бы и без кассового аппарата честно не выжили.А в основном бизнесмены - сетьевики разбили свои аптеки на всех членов семьи и родственников.В ситуации с внедрением НДС это единственно правильное решение!
Марго 03.04.2014 11:35
Сергей,вы совершенно правы!Я имела опыт работы и в сети и в ФОП. Просто госпожа Т.Д. Бахтеєва нарывается на комплимент "не совсем профессионала".Но сейчас в лжеправительстве это не редкость. Если примут этот закон,будет война. Они не пекутся о благосостоянии нашей страны,а просто хотят "наследить" своими фио в законах.
Марго 03.04.2014 11:55
Алина,вы написали глупость. ФОП на едином налоге не имеет права иметь работников более 10.Посему у него никак не может столько аптек,где работают,как минимум,по три человека. Насчет отчетности ФОПов.У нас тоже ведется тщательный учет. И как раз нам вообще не нужно работать за нал,смысл?все берется по белому,платится стабильный налог.и как раз у нас можно проследить все стадии передвижения товара. А вот в сетях ставится несколько касс,одна из которых левая и вперед. А вообще сейчас мы должны не натравливаться фопы на сети,запад на восток,а объединится и направить свой гнев на,сами понимаете,какую улицу!
X 03.04.2014 12:00
Ув. Алина, Вы не правы, у ФОПов есть и сертификаты, и накладные на товар. Вы точно не работник фармрынка, если это пишите. Никто для нас не отменял сертифика качества. И кроме ед. налога мы платим единый соц. взнос за себя, з/п сотрудникам, все налоги с них, и нас проверяют СЛУЖБА КАЧЕСТВА, (заметьте - согласно лицензионных условий) чтобы все сотрудники были оформлены официально и их кол-во было достаточно для работы. Так что не надо говорить то, в чем Вы не очень разбираетесь.
Оксана 03.04.2014 12:08
Спасибо Марго, полностью поддерживаю. ФОПам не зачем налом расчитываться. Они ограничены только товарооборотом в 1 млн. грн. И программа у нас стоит, и накладные и сертификаты есть, и чеки мы выдаем, только не кассовые, а товарные. А этот проект Бахтеевой нацелен для уничтожения ФОПов, чтобы не мешали большому бизнесу, не более того. Кто мешает службе качества или налоговой нас проверять? Это наверное родственники Бахтеевой или кого-то в парламенте кассовые аппараты выпускает, вот теперь все и побегут их покупать. А с продуктовыми магазинчиками, ларьками, хозяйственными маркетами не надо также бороться за качество? чем маленькая аптека не угодила. ЭТО ТАКИМ ОБРАЗОМ МЫ ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ БОРЕМСЯ?
X 03.04.2014 12:20
Да, "встановлюємо рівні вимоги" к ФОПам и сетям с их капиталом, аж смешно уже. Бахтеева - борец за справедливость, МОЛОДЕЦ. Главное что все читали и все верили, и парламент тоже верил в этот бред.
Алекс 03.04.2014 12:27
"Уважаемые" сетевики, если Вы такие умные и грамотные, а с Ваших слов ФОПы такие плохие, почему же вы не открываете свои сети в п.г.т. и сельской местности....именно там где реальные выручки зачастую до 1000 грн., куда нужно повозить товар, оплатить проезд специалисту!!!!!!?????????? А вот по поводу того, кто и сколько платит налогов и сборов - не секрет, что огромные сети с помощью разных "схем" отклоняются от налогов и платят на 10-15% больше чем ФОПы....или Вы думаете, что никто об этом не знает и вы честно и совестно показываете свои многомилионные товарообороты перед государством..... Мы тут спорим, "поливаем грязью" друг друга....а не проще бы элементарно уважать друг друга, пусть даже и с конкурентной точки зрения....и всем вместе бороться за единое, отстаивать общие взгляды и главное "красиво" вести коммерческую деятельность!!!!!!!!!!
Алина 03.04.2014 2:13
Ув. ФОПы, если кого обидела своим комментарием - прошу прощения. Согласна, что не все ФОП работают по черному, но таких меньшинство к сожалению. Понятно, что РРО добавит Вам головной боли, и прилично добавит. Но о том, что с принятием этого закона все ФОП завтра закроются - это перегиб. Если Вы по белому работаете, то РРО Вам сильно жизнь не испортит. Испортит тому, кто не привык показывать свой реальный доход (кто разбирается в бухгалтерии меня поймет). Удачи.
X 03.04.2014 2:44
В этом и есть ответ, что сетевым аптекам будет только на руку, что ФОПам добавят проблем, а частично, особенно мелким, прийдется закрыться. А кто сможет, купят кассовые аппараты, наймут бухгалтеров, поскольку многие из них самостоятельно не смогут справиться с налоговыми отчетами. И таким образом, за счет политиков и доблестной службы качества, происходит борьба с мелким бизнесом и ФОПами. Поскольку их интересы политики никогда не отстаивали.
X 03.04.2014 3:01
Вот интересно почитать хотя бы письмо АПАУ Яценюку, все верно и правильно, но опять ставиться вопрос, что юр. лиц по введению НДС поставили не в равные условия с ФОПами. Вот сразу же понятно, кого они отстаивают - крупный бизнес, правильно. А ФОПа что, НДС не надо вводить, у нас тоже программа не работает, надо срочно программиста вызывать, опять платить. Вот почему мы не в равных условиях? от чего мы освобождены? да когда же это закончится?
Прудникова Елена 03.04.2014 8:42
Я, як голова Асоціації, яка об'єднує саме представників малого бізнесу, разом з іншими асоціаціями цієї спрямованості стійко витримали усі ці звинувачення та нападки. Ми доводили право існування ФОПів на фармацевтичному ринку статистичними даними, практичними та логічними доводами. Показовою була статистика кількості виявлених фактів торгівлі фальсифікатом за 2010-2013 роки. Так у 2010-11рр було надано 77 приписів про заборону обігу 111 серій 45 найменувань фальсифікованих лікарських засобів (Держлікслужба вих№2358-1.3/2.1/17-12 від 07.02.2012). З загальної кількості, виявлено у фізичних осіб підприємців 10 серій (9%) 10 найменувань (22,2 %). Отже 91% фальсифікованих серій та 67,8% найменувань у зазначений період припадали на юридичних осіб. Показовим є співвідношення за результатами резонансних подій у Львівській області. Згідно листа Держлікслужби України (вих№8773-1.2/2.1/17-13 від 16.04.2013): на безліцензійних складах у Львівській області було виявлено 31 факт фальсифікації лікарських засобів, у товариств з обмеженою відповідальністю – 17, у фізичних осіб – підприємців – 7, у інших – 15. Отже аналіз Львівських подій свідчить, що з загальної кількості виявленого фальсифікату на долю ФОП припадало лише 10%.
Тарас 04.04.2014 12:27
ФОПам потрібно ввести не тільки касові а й сплату ПДВ.
Сергей 04.04.2014 9:43
Ув. Тарас, я смотрю Вы очень компетентный в этом человек, а что ФОПов не коснулся закон про ПДВ? Только ФОПы его сразу оплатят при покупке товара у поставщика, и никто им потом ничего не возместит, а юр. лица заплатят в бюджет только разницу ПДВ, возникшую между проданным и полученным товаром. Прежде чем писать комментарии, можно ознакомится с нормативными документами.
Х 04.04.2014 9:47
Ув. Елена, спасибо за ранее проделанную работу, в этот раз мы на Вас тоже очень надеемся. Поскольку умные люди видят, насколько некомпетентно написан этот закон, а описание ввода его необходимости - просто заходит за рамки приличия, нет ни честных и правдивых данных, и просто направлено на уничтожение мелкого бизнеса.
Алина 04.04.2014 12:29
Ув. Елена, речь идет не только и не столько о фальсификатах, сколько о выведении из тени немалых денег, которые вращаются на фармрынке. Никто не спорит, что и у юр.лиц бывают злоупотребления, но проконтролировать и поставить на место юр.лицо гораздо проще, поскольку юр.лица ведут налоговый учет, все кассовые аппараты подключены к серверу налоговой, юр.лицам в сегодняшних условиях практически и технически не возможно скрыть свои реальные доходы, в отличии от ФОПов. Мы реально находимся в неравных условиях. Я уже молчу о тотальном неоформлении ФОПами трудовых отношений со своими работниками. А те кто и оформляет в 99 случаев из 100 показывает минимальную заплату, а остальное в конверте, отсюда и копеечное ЕСВ. Откуда в гос.бюджете и Пенсионном фонде возьмутся деньги если часть предпринимателей работает в тени. Ув. коллеги, если хотите жить как в Европе, то давайте и работать как в Европе.
Алекс 04.04.2014 4:45
Алина, насмешили....в Европе мы собираемся жить!!!!! Не в Европе, а где-то в другом месте.....к сожалению. Пока у власти все те же, то мы и наши дети будем рабами для Европы!!!!!!!!
Таня 22.04.2014 4:15
хто може роз»яснити. ФОП-платник єдиного податку друга група, займаюсь роздрібною торгівлею виробів медичного призначення. По новому закону потрібно ставати платником ПДВ і сплачувати податок у розмірі 7%?
Елена 15.05.2014 1:02
С большим интересом прочитала все предыдущие комментарии. Действительно у ФОПов все несколько иначе чем в сетях. Установку кассовых аппаратов в аптеках ФОПов считаю нормальной. Только обязательно необходимо!!! доработать закон таким образом, чтобы ФОПы-аптеки имели возможность отчитываться перед налоговой по упрощенной схеме ( действительно сложно платить бухгалтеру ), и может??? ( не совсем компетентна по данному вопросу ) разрешить покупать кассовый аппарат самый простой и дешевый. По поводу условий работы сеть-ФОП. Конечно, сеть работает эффективнее - закупки у поставщиков - скидки, отсрочка, также маркетинг, юристы... Поэтому считаю комментарий Львовской ассоциации частных предпринимателей очень актуальным. Предлагаю создание таких ассоциаций эффективным во всех областях Украины. Объединившись вы все сможете отстаивать свои права, более грамотно и прибыльно!!! ( знаю схему ) строить работу и при этом не мешать!!! друг-другу вести бизнес. Кто согласен - связывайтесь.

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті