Встреча представителей фарминдустрии была конструктивной, насыщенной практической информацией для обмена опытом, содержательными докладами и интересными «живыми» дискуссиями. Теплая, доброжелательная, открытая атмосфера мероприятия завязалась с первых же минут благодаря мастерству и таланту ее модераторов и докладчиков в одном лице.
Конференция началась с одного из ключевых мэссэджей — эксперты прогнозируют проникновение идей и тенденций с европейского на украинский рынок Sales Force. Бурное развитие передовых технологий предлагает множество решений для различных сегментов бизнеса, в том числе фармацевтического. Сегодня в Европе происходит процесс IT-зации работы Sales Force, специалисты делают ставку на электронные девайсы и гаджеты — планшетные устройства. Использование компьютерных устройств мобилизует работу Sales Force, а главное — оптимизирует время медрепов. К тому же в Европе врачи оснащены электронными устройствами, с помощью которых они проходят on-line обучение, участвуют в веб-семинарах, получают необходимую и интересующую информацию в любое время суток и т.д.
На мероприятии было озвучено большое количество моделей долгосрочной стратегии в построении Sales Force. Эксперты пришли к выводу, что в условиях растущей конкуренции сегодняшняя Фарма требует медрепов нового образца — одновременно харизматичного специалиста с навыками профессионального ухажера и «бойца-спецназовца». Мнения специалистов разделились: одни полагают, что это должны быть новые сотрудники, другие, напротив, считают, что необходимо воспитывать навыки в существующем персонале.
Сегодня на рынке отмечают высокий уровень текучести кадров. Хотя фармацевтические компании увеличивают штаты медрепов, повышают им заработную плату и планируют это делать в будущем, лояльность к работодателю, за которую борются фармкомпании снижается.
Фармкомпании поделились опытом, как сегодня оценивают качество работы сотрудников. Выяснилось, что в зависимости от стажа работы меняются приоритеты медрепов, что влияет на качество визита к врачам и запоминание изложенной им информации. Также было уделено внимание оценке удовлетворенности Sales Force в компании. Для молодых сотрудников часто важны корпоративные мероприятия, премии и льготы, для сотрудников-старожилов — техническое обеспечение деятельности и соотношение размера заработной платы и объема возложенных обязанностей.
Не обошлось без обсуждения риторического вопроса: как эффективно построить взаимодействие ключевых отделов — sales и marketing. Эксперты пришли к выводу, чтобы избежать конфликтности, двум отделам необходимо на регулярной основе обсуждать различные вопросы и принимать решения совместно.
Прозвучало на конференции и мнение представителя аптечной розницы относительно качества визитов KAM (key account manager), и практические советы по улучшению ведения переговоров.
Разумеется, это лишь крошечная доля информации, о которой шла речь в тот день. Самое интересное ждет читателя чуть позже. В ближайшем номере «Еженедельника АПТЕКА» вы познакомитесь с выступлениями специалистов первого блока конференции «SF-эффекты и перфекты».
А сегодня ознакомиться с презентациями участников конференции читатели могут на сайтах www.morion.ua и www.apteka.ua .
«Еженедельника АПТЕКА»
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим