Cеминар-практикум Александра Пронишина

22 Липня 2011 9:51 Поділитися

Cеминар-практикум Александра Пронишина«Управление дебиторской задолженностью клиентов. Переговоры о возврате долга» 19–20 августа 2011 г.

Товарные кредиты являются сегодня непременным условием успешной работы компании на рынке. Опыт указывает на то, что фраза «Кредит портит отношения» не совсем правильна и требует уточнения, а именно: «Непродуманная и необоснованная товарная кредитная политика без необходимой системы управления дебиторской задолженностью портит отношения поставщика и покупателя».

В сложных условиях современной рыночной среды многие компании испытывают дефицит оборотных средств, а дебиторская задолженность составляет значительную часть их оборотных активов. При этом предприятий, способных вести бизнес без предоставления отсрочек платежа, крайне мало. Поэтому проблема управления дебиторской задолженностью выходит на 1-е место по важности и срочности для каждого владельца и руководителя компаний.

Получение платежей от дебиторов — один из основных источников поступления денежных средств для предприятия. Чем выше удельный вес продукции, продаваемой с отсрочкой платежа, тем важнее для компании эффективный контроль за поступлением оплаты от кредитуемых покупателей.

Автор и ведущий семинара-практикума — Александр Пронишин

Партнер Фармацевтической Ассоциации LEGE ARTIS, партнер-управляющий консалтинговой компании «Агентство Бизнес Решений». Успешный 17-летний опыт рaбoты: руководителем средних и крупных предприятий, бизнес-консультантом, cовeтником владельцев и топ-менеджеров компаний в различных сферах бизнеса.

Сертифицированный специалист по программе обучения менеджеров высшего звена «Tacis Managers Training Program». Прошел обучение в IFOA (Реджио Эмилио, Италия) и стажировку в консалтинговой компании «Carl Bro» (Копенгаген, Дания). Дипломированный специалист по управлению проектами развития бизнеса по методу «Logical Frame Work Approach», диплом получен в GFA Group (Гамбург, Германия). Бoлeе 100 выпoлнeнных конcалтинговых и тренинговых пpоeктов в Украине и России.

Автоp обучающих программ (20 авторских программ семинаров и тренингов) по тематикам: стратегии рaзвития бизнecа, финансы и управленческий учет, стратегическое управление продажами, бизнес-процессы, проектный менеджмент, переговоры о возврате долга.

Цель семинара-практикума

Предоставить участникам весь объем необходимых знаний о методах учета и управления задолженностью клиентов; обучить эффективным технологиям ведения переговоров о возврате просроченных долгов покупателей, что позволит защитить бизнес от непродуктивного «замораживания» денежных средств и обеспечит рост прибыли.

Программа основана на практическом опыте работы автора по разработке и внедрению систем управления дебиторской задолженностью в компаниях с 1996 г. по настоящее время.

Целевая аудитория

Владельцы компаний; менеджеры всех уровней (от руководителя крупного предприятия до руководителя подразделения и линейных менеджеров); сотрудники компаний, которые взаимодействуют с клиентами по предоставлению и возврату товарных кредитов, а также занимаются управлением дебиторской задолженностью клиентов.

Формы работы с группой

Семинар-практикум построен на оптимальном сочетании лекционного материала и разбора практических задач участниками. Процентное соотношение лекционной и практической части меняется от темы к теме, что обеспечит эффективное усвоение материала. Лекционная часть проходит в увлекательном интерактивном режиме, вопросы со стороны участников обучения приветствуются!

Дополнительно при корпоративном формате обучения

В рамках отдельных блоков могут подробно разбираться примеры компании-заказчика.

В результате выполнения практических кейсов будут составлены проекты:

  • cводный рейтинг дебиторов компании;
  • план мероприятий по сокращению дебиторской задолженности;
  • регламент работы с просроченной дебиторской задолженностью.

Клиенты корпоративных и открытых обучающих мероприятий

Представительство в Украине «Новартис Фарма Сервисез АГ», аптечная сеть «Виталюкс», ОАО «ФАРМАК», ООО «Митек», ЧП «Хелсивей», аптечная сеть ТОВ «МЦ МЕД-СИТИ», ООО «БаДМ», ООО«Фармасофт».


Программа семинара-практикума

Часть 1. Управление дебиторской задолженностью

Модуль 1. Основные задачи управления дебиторской задолженностью

  • Связь кредитной политики со стратегическими целями компании.
  • Как попасть в список компаний, которым всегда платят в срок?
  • Определение политики предоставления товарного кредита.
  • Контроль исполнения.
  • Определение политики инкассации просроченной задолженности.
  • Как предотвратить появление просроченных долгов?
  • Кейс. Составление «дерева» негативных последствий для компании в случае несвоевременного возврата дебиторской задолженности клиентов.

Модуль 2. Кредитная политика компании

  • Этапы разработки кредитной политики.
  • Основные составляющие кредитной политики.
  • Методы оценки кредитной надежности клиентов.
  • Сводный рейтинг дебиторов.
  • Определение сроков товарного кредита.
  • Определение лимитов товарного кредита.
  • Кейс. Сводный рейтинг дебиторов.

Модуль 3. Методы определения сроков товарного кредита

  • Рыночные и «исторические» факторы.
  • Ориентация на период оборота кредиторской задолженности.
  • Ориентация на стоимость привлеченных средств.
  • Ориентация на минимально допустимую прибыль.
  • Кейс. Практические примеры расчета сроков товарного кредита.

Модуль 4. Управление дебиторской задолженностью

  • Составление бюджета дебиторской задолженности.
  • Использование ERP-систем для контроля исполнения кредитной политики.
  • Контроль состояния дебиторской задолженности.
  • Реестр старения задолженности.
  • 4 основных коэффициента для анализа дебиторской задолженности.
  • Регламентация процесса управления дебиторской задолженностью.
  • Пример описания бизнес-процесса управления дебиторской задолженностью.
  • Кому поручать возврат долгов клиентов?
  • Проблемы безнадежной дебиторской задолженности.
  • Кейс. План мероприятий по сокращению дебиторской задолженности.

Часть 2. Переговоры о возврате дебиторской задолженности

Модуль 1. Стратегия и тактика взаимодействия с клиентами

  • Причины возникновения просроченной дебиторской задолженности и основные типы должников.
  • Методы воздействия — психологические, экономические, юридические.
  • Оценка эффективности методов воздействия.
  • Классификации должников.
  • Особенности поведения должника и их причины.
  • Сбор информации о клиентах.
  • Выбор контактного лица у должника.
  • 15 наиболее распространенных отговорок должников и ваши ответные действия.
  • Телефонные звонки, письма и факсы.
  • Пример письма-напоминания должнику об оплате долга.
  • Кейс. Практические примеры.

Модуль 2. Подготовка к проведению переговоров по возврату задолженности

  • Психологическая подготовка к проведению переговоров о возврате задолженности.
  • Психология переговоров с должниками. Основные психологические факторы, затрудняющие сбор платежей с клиентов.
  • Какие действия менеджеров провоцируют должника не платить?
  • Просить или требовать? Формирование внутренней готовности к проведению переговоров о дебиторской задолженности.

Модуль 3. Телефонные переговоры с должником

  • Как звонить в первый раз?
  • 3 основных этапа дальнейших переговоров с должником.
  • Сценарий телефонных переговоров о возврате долга.
  • Кейс. Разработка сценария телефонных переговоров.

Модуль 4. Личные переговоры с должником

  • Подготовка — сбор данных, выбор места и стратегии переговоров.
  • 10 стратегий ведения переговоров о возврате долга.
  • Компенсация за просроченную задолженность.
  • Пакетное соглашение с должником.
  • Кейс. Практические примеры и ролевые игры.

Методология обучения

Обучение проводится на русском языке в интерактивной форме и предполагает выполнение практических заданий, составляющих не менее 60% общей продолжительности курса.

Все теоретические вопросы сопровождаются примерами, разработанными на основе реальных ситуаций работы тренера-консультанта.

Практические задания выполняются участниками самостоятельно и в группах, после чего происходит детальный разбор решений и подходов.

Обучающая программа содержит учебные материалы, специально разработанные для данного семинара-практикума. Раздаточные материалы включают список рекомендуемой литературы по теме.

Подача учебного материала сопровождается слайдовой презентацией в программе Power Point с использованием мультимедийного проектора.

Как стать участником обучения

Заполните заявку и свяжитесь с организаторами.

Фармацевтическая Ассоциация LEGE ARTIS: тел./факс: +38 (044) 393-24-34; моб. тел.: (050) 381-85-67; e-mail: [email protected]

Стоимость 2-х дневного семинара-практикума (16 академических часов) — 2700 грн. Организационный взнос за каждого следующего участника от одной фирмы со скидкой 5%.

В стоимость входит: проведение семинара-практикума, консультации тренера-консультанта в процессе обучения и в течение 1 мес. после проведения обучения; «Рабочая методическая тетрадь»; именные сертификаты; технический и организационный сервис для обеспечения обучения; 2 обеда и 4 кофе-брейка.

Место проведения семинара-практикума будет сообщено дополнительно.

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Цікава інформація для Вас:

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті